Геодезия и землеустройство

Акт обследования

Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых оно было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено.

Необходимо учитывать то обстоятельство, что в случае уничтожения принадлежащего Вам объекта недвижимости (как по вашей инициативе (снос, демонтаж), так и по причине каких-либо техногенных катастроф, природных катаклизмов или иных причин, одной из наиболее распространенных является пожар), необходимо предпринять ряд шагов, чтобы наступили все вытекающие из этого факта последствия.

Форма акта и требования к его подготовке установлены приказом Минэкономразвития РФ от 13.12.2010 № 6272.
XML - схема электронного документа "Акт обследования" утверждена приказом Росреестра от 30.09.2014 № П/4563.
Акт обследования заверяется подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего данный документ.

Процедура подготовки акта обследования для отправки сведений в ГКН средствами ГИС "Панорама" состоит из следующих этапов:

  • Нанесение их на кадастровую карту схематичного расположения объекта недвижимости, прекратившего свое существование;
  • Ввод атрибутивных сведений, формирование отчета, электронного документа и акта обследования в формате XML по XML-схеме InspectionAct_v01;
  • Формирование электронной цифровой подписи для XML-файла и приложенных PDF документов;
  • Формирование ZIP-пакета для отправки в орган ГКН.

Акт обследования состоит из набора файлов, упакованных в один ZIP-архив (пакет). Один Акт обследования соответствует одному пакету.

Имя пакета должно иметь следующий вид:
act_*.zip, где:

  • act - префикс, обозначающий принадлежность информации файлу со сведениями Акта обследования;
  • - уникальный набор символов, соответствующий GUID, указанный в файле данных (InspectionAct/@GUID).

Содержимое пакета представляет собой один XML-файл, содержащий семантические сведения Акта обследования, а также может содержать один или несколько файлов с расширением PDF, содержащих электронные образы бумажных документов, использованных при подготовке Акта обследования. Каждый файл в пакете должен быть подписан отдельной электронной подписью. Файл электронной подписи должен размещаться в том же каталоге, что и подписываемый файл.

XML-файл и PDF-файлы должны располагаться в корне пакета. Наименования каталогов и имен файлов не должны содержать служебных символов, таких как: +/ \ * < >@ « » " " `] [ { } $ # ~.