Геодезия и землеустройство

Формирование землеустроительной и кадастровой документации

Назначение: автоматизация процесса создания землеустроительной и кадастровой документации.

Функции программного обеспечения:

  • загрузка данных на кадастровую карту из электронных выписок в формате XML на земельный участок и кадастровый квартал;
  • нанесение на кадастровую карту объектового состава для описания объектов кадастрового учета (кварталы, участки, зоны ограничений, территориальные зоны, границы муниципальных образований и населенных пунктов, объекты недвижимости, знаки опорной межевой сети, характерные точки границ кадастровых объектов);
  • ввод, редактирование, хранение и последующее использование учетных данных об объектах землеустройства и кадастрового учета;
  • настройка параметров атрибутивных данных для описания объектов землеустройства и кадастрового учета;
  • установление связи между объектами карты и записями об атрибутивных данных объектов землеустройства и кадастрового учета;
  • создание новых и настройка существующих шаблонов отчетных документов;
  • формирование графических документов (схем и чертежей) для включения в состав отчетных документов по параметрам указанным пользователем;
  • автоматическое заполнение отчета по указанному шаблону в соответствии с метрическими и атрибутивными данными объектов землеустройства и кадастрового учета;
  • поддержка формирования отчетов для единых землепользований и многоконтурных объектов кадастрового учета, состоящих из нескольких внешних контуров;
  • формирование текстовых отчетов и электронных XML-документов для объектов кадастрового учета, в том числе для многоконтурных объектов;
  • поддержка информационного обмена с АИС ГКН, посредством файлов XML – сведения об объектах кадастра недвижимости;
  • формирование абрисов поворотных точек землепользования.

Описание технологии формирования землеустроительной и кадастровой документации:

Для заполнения пакета землеустроительной и кадастровой документации в в программных продуктах ГИС "Панорама"предусмотрена встроенная подсистема формирования отчетов. Пользователю необходимо и достаточно иметь на карте объект учета, перечень атрибутивных данных и набор шаблонов отчетных документов. Условно процесс формирования землеустроительной и кадастровой документации можно разделить на несколько этапов:

1) Нанесение на карту объектов кадастрового учета (кварталов, участков, зон ограничений, объектов недвижимости, сооружений, межевых знаков) различными способами: по координатам из файла, камеральная обработка геодезических изысканий, ручное нанесение по сканированному изображению (карты или ортофотоплана).

2) Ввод и редактирование атрибутивных данных объектов землеустройства и кадастрового учета.

3) Формирование и редактирование графической части землеустроительной и кадастровой документации. Выполняется создание схем и чертежей объектов учета на отдельных картах в условных знаках, установленных соответствующими нормативными документами . В этом случае каждый графический чертеж можно редактировать в отдельности, сохраняя затем в обменный растровый формат данных (*.pdf, *.emf, *.jpg, *.bmp, *.tif)

4) Создание и заполнение отчета в текстовом виде и с использованием средств автоматизации Microsoft Word или OpenOffice.org Writer. Автоматизация достигается путем использования заранее подготовленных шаблонов отчетных документов и системы правил, по которым шаблоны разрабатываются и заполняются. Шаблоны состоят из содержательной части (программой не изменяется) и ключевых полей (указывают программе места для вставки информации). При создании отчета система автоматически (путем замены значений ключевых полей) выполняет подстановку нужной информации в отчет.

5) Формирование электронного XML-документа для передачи в орган кадастрового учета.

На основании указанного алгоритма функционируют все режимы системы, что позволяет формировать:

  • схема расположения участка на кадастровом плане территории;
  • карта (план) объекта землеустройства;
  • межевой план;
  • технический план здания;
  • технический план сооружения;
  • технический план помещения;
  • технический план объекта незавершенного строительства;
  • акт обследования объекта недвижимости;
  • проект межевания земельных участков;
  • отчетные ведомости камеральной обработки геодезических измерений;
  • абрисы поворотных точек объекта;
  • сводный протокол GPS-измерений.

Для формирования землеустроительной и кадастровой документации на единое землепользование или многоконтурный объект в системе предусмотрен ряд режимов, позволяющих сформировкяать описание отдельных частей внешних контуров, как единого кадастрового объекта. Для обработки объекты учета карты группируются в набор объектов. В дальнейшем пользователь может сформировать отчет или электронный документ как по каждому контуру в отдельности, так и по всему набору в целом.
В процессе формирования схемы и заполнения отчета используются данные из метрики объекта, его семантики, пространственно-логических связей и нормативно-справочной информации. Нормативно-справочная информация регламентирует форматы числовых величин (углов, мер линий, координат, площадей) и допуски межевания.