Геодезия и землеустройство

Автоматизированное заполнение текстового отчета

Для формирования отчетных документов используются шаблоны в формате Microsoft Word или OpenOffice.org Writer.

Порядок формирования землеустроительной документации

Вся схема формирования землеустроительной документации включает несколько взаимосвязанных этапов, а именно:

  • подготовка шаблонов отчетных документов (выполняется заблаговременно);
  • установка параметров формирования землеустроительной документации;
  • автоматическое формирование схемы землепользования (участка);
  • редактирование схемы (выполняется по необходимости);
  • автоматическое заполнение шаблона отчетного документа.

Необходимый комплект шаблонов отчетов входит в состав стандартной поставки ГИС "Панорама". Пользователь может использовать данные шаблоны по своему усмотрению: редактировать, добавлять новые ключевые поля, изменять содержательную часть. Все его настройки и изменения будут использованы программой при соблюдении в процессе редактирования определенных правил. Кроме того, для формирования комплекта землеустроительной документации пользователь может разработать новые шаблоны и указать их программе для использования либо в диалоге, либо в специальном текстовом файле (dot.ini), в котором по определенным правилам записаны имена используемых шаблонов.

В шаблоне отчета предусмотрено наличие двух типов ключевых полей: регламентированных системой и управляемые пользователем. Регламентируемое ключевое поле имеет жестко определенное имя, которое пользователь не должен изменять. Расположение ключевых полей, общий вид документа при печати, шрифт и т.п. настраивается самим пользователем путем редактирования шаблона средствами Microsoft Word. Ключевые поля, определяемые пользователем, заполняются в соответствии с именами полей таблицы БД или ключей семантики, в которой хранятся учетные данные. При формировании шаблона отчета ключевые поля, требующие заполнения должны получить такие же имена, что и названия полей в соответствующей таблице БД или ключи семантики. Система, обнаружив соответствие, произведет замену ключевого поля на значение, хранимое в поле таблицы (семантике объекта карты), столько раз, сколько раз оно присутствует в шаблоне.

Принцип формирования шаблона очень прост: заполняется неизменяемая текстовая часть и, на необходимых позициях, вводятся ключевые поля. Для обобщенных шаблонов в один файл включаются все документы, относящиеся к межевому делу. Ключевые поля представляют собой набор символов, обрамленный с двух сторон знаком #. Например, #KADNUM# - ключевое поле для печати кадастрового номера объекта (участка). Таким образом, шаблон документа состоит из описательной части, которая системой не редактируется, и ключевых полей, которые в процессе создания отчета заменяются на их соответствующие значения из метрической и атрибутивной информации об объекте. При создании отчета система автоматически (путем замены значений ключевых полей) выполняет подстановку нужной информации в отчет.

Ключевые поля условно разделяются на два типа: регламентированные и управляемые пользователем. Регламентированные ключевые поля заранее известны программе, и она в любом случае выполнит их поиск и очистку в случае отсутствия данных. Для управляемых пользователем полей программа только выполнит поиск ключевых полей и их замену на соответствующие данные. Очистка ключевых полей, неизвестных системе не производится. Если в шаблоне указано управляемое пользователем ключевое поле, а в значение соответствующего поля отсутствует, то в отчетном документе будет оставлено само ключевое поле.

Регламентированные поля используются для вставки в отчет информации о метрическом описании землепользования и внутренних объектов (строений, зон ограничения, обременений и другое.). Регламентированные ключевые поля могут быть двух типов:

  • поле соответствует одному значению, например, координате Х;
  • поле соответствует строке, состоящей из нескольких значений.

Вставка значений регламентированных ключевых полей 1-го и 2-го типов возможна только в таблице, поскольку предполагается вставка нескольких строк. Число строк определяется числом поворотных точек объекта.

По ключевым полям 1-го типа осуществляется вставка значений в колонку, первая ячейка которой определяется ключевым полем. Заполнение таблицы при использовании ключевых полей 2-го типа производится целыми строками таблицы, по формату определяемому ключевым полем. Само ключевое поле должно располагаться в первой ячейке строки таблицы. Число столбцов в таблице должно соответствовать или быть больше числа данных описанных в формате строки.

Процедура заполнения отчета является полностью автоматической. При заполнении используются команды автоматизации работающие только с активным экземпляром Microsoft Word или OpenOffice.org Writer. Поэтому во время заполнения отчета работа с другими документами не разрешается. ГИС "Панорама" автоматически блокирует использование других экземпляров Microsoft Word или OpenOffice.org Writer до полного окончания процесса заполнения отчета.