Архив по разделу "Законодательство"


Архив по разделу "Законодательство":

2018  |  2017  |  2016  |  2015  |  2014  |  Документы

  • 22.12.2016 Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 445-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации
    Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

    Федеральный закон принят Государственной Думой 7 декабря 2016 года и одобрен Советом Федерации 14 декабря 2016 года.

    Справка Государственно-правового управления

    Федеральным законом уточняются нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, касающиеся исчисления сроков выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

    В соответствии с Федеральным законом срок выдачи названных разрешений составляет семь рабочих дней (вместо десяти календарных дней) со дня получения уполномоченным органом или организацией заявления о выдаче разрешения на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию.

    Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 445-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации".

  • 06.12.2016 Приказ Минэкономразвития России от 15.09.2016 № П/0465 "О внесении изменений в приказ Росреестра от 01.08.2014 № П/369"
    О внесении изменений в приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 01.08.2014 № П/369 «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде»

    В целях поддержания в актуальном состоянии XML-схем, используемых для формирования XML-документов при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости, размещенных на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 01.08.2014 № П/369 «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде», приказываю:

    1. Внести в приказ Росреестра от 01.08.2014 № П/369 «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде» (далее - Приказ) следующие изменения:

    а) пункт 1.3 Приказа изложить в следующей редакции:

    «1.3. XML-схема, используемая для формирования XML-документов, воспроизводящих сведения, содержащиеся в решении (соглашении, уведомлении) уполномоченного органа об установлении, изменении, прекращении существования зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объекта культурного наследия или его зон охраны, особых экономических зон, при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (приложение № 3);»;

    б) пункт 1.6 Приказа изложить в следующей редакции:

    «1.6. XML-схема, используемая для формирования XML-документов, воспроизводящих сведения, содержащиеся в решении уполномоченного органа об изменении характеристик объектов недвижимости, учтённых в государственном кадастре недвижимости (указанных в пунктах 13, 14, 14.1, 16, 30 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»), при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости с органами местного самоуправления (органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) (приложение № 6);»;

    в) пункт 1.7 Приказа изложить в следующей редакции:

    «1.7. XML-схема, используемая для формирования XML-документов, воспроизводящих сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре и государственном водном реестре, при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости с органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного водного реестра (приложение № 7);»;

    г) дополнить Приказ пунктом 1.9 следующего содержания:

    «1.9. XML-схема, используемая для формирования XML-документов, содержащих описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, особых экономических зон, при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (приложение № 9).»;

    д) приложения № 3, 6, 7 к Приказу изложить в редакции согласно приложениям № 1 - 3 к настоящему приказу;

    е) дополнить Приказ приложением № 9 согласно приложению № 4 к настоящему приказу.

    2. Управлению информатизации и развития электронных услуг (А.Н. Белый) направить в Управление мониторинга и повышения качества государственных услуг (О.В. Артюхова) для размещения и актуализации на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» XML-схемы, указанные в приложениях №1 – 5 к настоящему приказу.

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Текст Приказа Минэкономразвития России от 15.09.2016 № П/0465 "О внесении изменений в приказ Росреестра от 01.08.2014 № П/369"

  • 29.11.2016 В Госдуму внесли проект по налогам на земли с незарегистрированными домами
    Верховный совет Хакасии внес в Госдуму законопроект, направленный на повышение налога на земельные участки для индивидуального жилищного строительства, объекты недвижимости на которых гражданами не зарегистрированы.

    Сейчас исчисление суммы налога и авансовых платежей по нему в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, производится с учетом коэффициента 2 по истечении десяти лет с даты госрегистрации прав на них вплоть до госрегистрации прав на построенный объект недвижимости.

    Законопроектом этот коэффициент увеличивается до 5.

    "Это станет фактором, частично компенсирующим выпадающие доходы муниципалитетов в связи с отсутствием поступлений налога на имущество физлиц по объектам индивидуального жилищного строительства, в отношении которых физлица не осуществляют госрегистрацию прав собственности в порядке, установленном законодательством РФ", — поясняют хакасские законодатели.

  • 14.11.2016 Опубликованы правила создания единой электронной картографической основы (Постановление правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1131)
    Постановление правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1131 «Об утверждении Правил создания и обновления единой электронной картографической основы» опубликовано на официальном портале правовой информации.

    Как следует из документа, создание и обновление картографической основы для целей обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц пространственными данными обеспечивается Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии или на основании решения Службы подведомственным ей федеральным государственным бюджетным учреждением.

    Для создания картографической основы используются представленные в электронной форме материалы и пространственные данные, содержащиеся в государственных фондах пространственных данных.

    Создание картографической основы осуществляется путем объединения исходных материалов в базу данных и ее преобразования в формат, обеспечивающий возможность работы с ним государственной информационной системы ведения картографической основы. До ввода в эксплуатацию государственной информационной системы ведения картографической основы создание картографической основы осуществляется без объединения исходных материалов в базу данных и ее преобразования, говорится в документе.

    Для мониторинга актуальности картографической основы помимо сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, могут использоваться иные документы, содержащие сведения о состоянии местности.

    Постановление вступает в силу 1 января 2017 года.

  • 01.11.2016 Законодательно разрешат властям оспаривать решения комиссии по кадастровой оценке
    На общественное обсуждение вынесен законопроект, которым предусмотрено внесение поправок в статью 24.18 федерального закона «Об оценочной деятельности в РФ», а также в закон о государственной кадастровой оценке.

    В обоих нормативных актах пропишут, что решения комиссии об определении кадастровой стоимости объекта в размере его рыночной стоимости могут быть оспорены в суде органами местного самоуправления в отношении земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования, но расположенного на его территории, в случаях когда по заявлению о пересмотре кадастровой стоимости собственника этого участка его кадастровая стоимость была снижена.

    В Кодексе административного судопроизводства будет указано, что органы местного самоуправления вправе оспорить решение или действия (бездействие) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимости, находящихся в собственности других лиц, в случаях снижения более чем на 50% размера планируемых к поступлению в текущем налоговом периоде налоговых доходов от объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого пересмотрена, по сравнению с предыдущим налоговым периодом.

  • 14.10.2016 В Госдуму внесен законопроект о праве регионов определять дату применения кадастровой оценки недвижимости
    Законодательное собрание Пензенской области внесло в Госдуму законопроект, который наделяет регионы правом определять дату применения кадастровой оценки недвижимости. Соответствующий документ размещен в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности.

    «Федеральный закон установил, что в отношении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости с 1 января 2017 г. по 1 января 2020 г. применяется кадастровая стоимость объекта недвижимости, действующая на 1 января 2014 г. или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость. Законопроект направлен на предоставление права субъекту Российской Федерации самостоятельно определять дату, с которой будет применяться существующая в субъекте Российской Федерации кадастровая стоимость», - отмечается в пояснительной записке.

    Так, согласно законопроекту, законом субъекта РФ может быть однократно установлено, что в качестве даты, на которую действовала кадастровая стоимость объекта недвижимости, может применяться дата на 1 января 2015 г. или 1 января 2016 г.

    Ранее Госдума приняла закон, который приостанавливает до 1 января 2020 г. рыночную переоценку недвижимого имущества в целях налогообложения. При этом закон устанавливает, что до 2020 г. будет применяться кадастровая стоимость объекта недвижимости, действующая на 1 января 2014 г. При этом, если уже после этой даты была произведена переоценка и стоимость конкретного объекта недвижимости снизилась, то для расчета налога используется эта сниженная оценка.

  • 04.10.2016 В закон о кадастре внесены существенные изменения в отношении техпланов
    В Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ внесены изменения. В частности, значительно меняется существующая практика подготовки технических планов на объекты недвижимости.

    С 4 июля 2016 года сведения об объекте капитального строительства, включаемые в содержание технического плана, а именно местоположение и площадь (исключение составляет объект незавершенного строительства) подлежат определению кадастровым инженером в ходе выполнения кадастровых работ. Соответственно, кадастровый инженер, в том числе с указанной даты, несет ответственность за выполненные измерения и значения по площади указанного объекта.

    Дополнен перечень документов, подлежащих применению при выполнении кадастровых работ в отношении объекта капстроительства. В установленные перечнем документы предусматривается дополнительно включать в состав приложения копию технического плана на объект недвижимости.

    При подготовке технического плана на объект индивидуального жилищного строительства в обязательном порядке требуется применение представленного заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство.

    Технический план подлежит оформлению на основании:

    - разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости при ее наличии;
    - или разрешения на строительство и декларации об объекте недвижимости в случае отсутствия проектной документации.

    Также следует отметить, что изменился перечень документов, на основании которых подлежат оформлению технические планы на здания и сооружения, а также на объекты незавершенного строительства и помещения.

    Технический план на здание или сооружение оформляется на основании:

    1) проектной документации таких объектов недвижимости;
    2) выданного до 13 июля 2015 года разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию;
    3) изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости.
    Технический план на незавершенное строительство оформляется на основании:
    1) проектной документации такого объекта недвижимости;
    2) разрешения на строительство, если его получение предусмотрено законодательством в области градостроительной деятельности;
    3) изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта такого объекта недвижимости.

    Технический план на помещение оформляется на основании:

    1) разрешения на ввод здания или сооружения, в которых расположено помещение, в эксплуатацию;
    2) проектной документации здания или сооружения, в которых расположено помещение;
    3) изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта помещения;
    4) изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта здания или сооружения, в которых расположено помещение.
    5) проекта перепланировки и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки.

    В отношении созданного объекта недвижимости декларация может составляться и заверяться не только правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект, но и уполномоченным на предоставление земельных участков органом государственной власти, органом местного самоуправления.

    По информации ФФГБУ «ФКП Росреестра», кадастровые инженеры и заявители, представившие технические планы, подготовленные без учета указанных изменений после даты их вступления в силу – 04.07.2016 г., получат решения о приостановлении в осуществлении кадастрового учета с рекомендациями о необходимости их доработки, сообщили в Минстрое РБ.

  • 19.09.2016 В Росреестре утверждены единые для Российской Федерации схемы проведения регистрации прав и кадастрового учета
    Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) от 09.09.2016 № П/0448 утверждены внутриведомственные унифицированные схемы технологических процессов предоставления государственных услуг по регистрации прав и кадастровому учету. Реализация документа позволит организовать предоставление услуг в соответствии с федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», который предусматривает введение с 1 января 2017 года Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и единой учетно-регистрационной процедуры. Создание ЕГРН повысит качество обслуживания заявителей и сократит сроки государственной регистрации прав и постановки на кадастровый учет.

    Приказ утверждает унифицированные схемы для проведения единой учетно-регистрационной процедуры – одновременного осуществления регистрации прав и кадастрового учета объекта недвижимости, оказания этих процедур по отдельности, а также – для услуги по предоставлению сведений из ЕГРН. Для всех этих услуг документ определяет порядок действий в случае их получения по экстерриториальному признаку. Кроме того, приказ утверждает унифицированные схемы для регистрации прав и кадастрового учета линейных сооружений, единых недвижимых комплексов, расположенных на территории более одного регистрационного округа, а также регистрации прав на предприятия как имущественные комплексы.

    Унифицированные схемы детализируют каждый технологический процесс и определяют действия его участников – Росреестра, Федеральной кадастровой палаты и многофункционального центра «Мои документы» (МФЦ). Порядок действий дифференцирован также в зависимости от способа подачи документов заявителем – в электронной форме или в бумажном виде при личном обращении в офис Росреестра, Федеральной кадастровой палаты или МФЦ.

    Приказ Росреестра от 09.09.2016 № П/0448 "Об унификации на территории Российской Федерации технологических процессов предоставления государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество"

  • 30.08.2016 Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.06.2016 № 406 "Об утверждении программы теоретического экзамена, подтверждающего наличие профессиональных знаний, необходимых для осуществления кадастровой деятельности"
    Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Чувашской Республике – Чувашии информирует, о том, что вступил в силу приказ Минэкономразвития РФ от 28.06.2016 № 406 «Об утверждении программы теоретического экзамена, подтверждающего наличие профессиональных знаний, необходимых для осуществления кадастровой деятельности» , согласно которому утверждена программа теоретического экзамена, подтверждающего наличие профессиональных знаний, необходимых для осуществления кадастровой деятельности, включающая в себя четыре раздела.

    Раздел 1. Объекты недвижимости (тестовое задание включает 20 % от общего количества вопросов).

    Раздел 2. Кадастровая деятельность (тестовое задание включает 50 % вопросов).

    Раздел 3. Ведение государственного кадастра недвижимости и осуществление государственного кадастрового учета (в тестовое задание включается 20% вопросов)

    Раздел 4. Осуществление кадастровой регистрации прав на недвижимое и сделок с ним (в тестовое задание включается 10% вопросов).

    Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.06.2016 № 406 "Об утверждении программы теоретического экзамена, подтверждающего наличие профессиональных знаний, необходимых для осуществления кадастровой деятельности"

  • 15.08.2016 Государственная регистрация недвижимости с 1 января 2017 года
    С 1 января 2017 года вступает в силу федеральный закон, который предусматривает создание Единого реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной системы. В состав Единого реестра недвижимости войдут сведения, содержащиеся в настоящее время в кадастре недвижимости и реестре прав.


    • В настоящее время кадастровый учет и регистрация прав – это разные процедуры. Вместе с тем, нередко граждане совершают операции с недвижимостью, для которых требуются обе процедуры. Создание Единого реестра недвижимости позволит обеспечить одновременную подачу заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав, что сэкономит время граждан и сделает операции с недвижимостью более удобными.


    • С января 2017 года можно будет сдавать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости в любом офисе приема-выдачи документов, и неважно, где ваш объект расположен. Так, если земельный участок расположен в Самаре, а вы проживаете в Москве, вам вовсе не обязательно ехать в Самару, чтобы подать документы на регистрацию права собственности, а нужно будет обратиться в любой удобный офис приема-выдачи документов. И, конечно, услугу можно будет получить, как и сейчас, в электронном виде, то есть не выходя из дома.


    • Если у вас нет времени забрать документы после проведения регистрации права собственности, вам могут доставить готовые документы в любое удобное для вас место и время. Для этого необходимо при подаче заявления указать в нем способ получения «курьерская доставка». Данная услуга будет платной.



  • 02.08.2016 Президент подписал закон об изменении Градостроительного кодекса
    Законодатели уточнили нормы Градостроительного кодекса, касающиеся вопросов планировки территории.

    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Изменения, внесенные в Градостроительный кодекс, касаются вопросов комплексного развития территории населенных пунктов. Документ вводит новые понятия, которых раньше не было в законодательстве.

    Первое: "линейные объекты". Это линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные и железные дороги. Второе: "деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории" - это составление плана развития территории, который должен включать в себя размещение всех необходимых для жизни людей объектов жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения.

    Еще одно важное изменение: при комплексном развитии территории будет учитываться обеспеченность населения объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур. Так, вводятся понятия: минимально допустимый уровень обеспеченности этими объектами и максимально допустимый уровень территориальной доступности этих объектов для граждан.

    Еще одно изменение: закон уточняет порядок изъятия земельных участков при проведении работ по комплексному развитию территории населенных пунктов. Решение об изъятии земли должно быть опубликовано, в том числе в интернете. Собственникам или арендаторам направляется соответствующее уведомление. Кроме того, с собственниками земли заключается соглашение о выкупной цене и сумме компенсации других убытков, которые они могут понести в связи с изъятием участка.

    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

  • 26.07.2016 Постановление Правительства РФ от 17.05.2016 № 444 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

    2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им на руководство и управление в сфере установленных функций.

    ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

    1. В Правилах охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 г. № 878 "Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 48, ст. 4694):

    а) в пункте 13 слова "материалов по межеванию границ охранных зон, которые передаются органам, осуществляющим ведение государственного земельного кадастра" заменить словами "сведений о границах охранных зон газораспределительных сетей, направляемых указанными организациями в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с заявлением об утверждении границ охранной зоны газораспределительных сетей";

    б) в пункте 17 слова "материалов по межеванию границ охранной зоны" заменить словами "заявления об утверждении границ охранной зоны газораспределительных сетей и сведений о границах охранной зоны газораспределительных сетей, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости,";

    в) пункты 19 и 20 признать утратившими силу.

    ...

    3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 32, ст. 4038):

    а) в форме карты (плана) объекта землеустройства, утвержденной указанным постановлением.

    б) в требованиях к составлению карты (плана) объекта землеустройства, утвержденных указанным постановлением: абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

    "2. Карта (план) объекта землеустройства составляется по результатам описания местоположения границ объекта землеустройства либо части (частей) таких границ и (или) установления границ объекта землеустройства либо части (частей) таких границ на местности в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

    пункт 5 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
    "сведения о местоположении измененных (уточненных) границ объекта землеустройства.";
    пункт 12 дополнить абзацем следующего содержания:
    "В случае подготовки карты (плана) объекта землеустройства в отношении измененной (уточненной) границы объекта землеустройства на титульном листе карты (плана) объекта землеустройства после указания наименования объекта землеустройства в скобках приводятся слова "(изменение местоположения)" либо "(уточнение местоположения)";

    Смотреть документ полностью

  • 18.07.2016 С 15 июля 2016 года государственная регистрация прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из ЕГРП
    5 июля 2016 года вступает в силу норма об изменении Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», на основании которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) , в связи с чем прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных. Форма выписки из ЕГРП, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию прав, утверждена приказом Минэкономразвития России.

    Такая выписка из ЕГРП может быть выдана как в бумажной, так в электронной форме. Выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, – это документ, подтверждающий факт проведения такой государственной регистрации и наличие в ЕГРП указанных в ней сведений, в том числе о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером праве, правоустанавливающих документах – основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи. При этом согласно законодательству только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

  • 08.07.2016 Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о совершенствовании системы государственной кадастровой оценки
    Федеральный закон от 3 июля 2016 года №237-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 30 апреля 2016 года №819-р. Федеральным законом устанавливается новый порядок государственной кадастровой оценки. В частности, вводится институт государственных кадастровых оценщиков, полномочия по определению кадастровой стоимости передаются государственным бюджетным учреждениям.

    Проект федерального закона «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 30 апреля 2016 года №819-р.

    Федеральный закон принят Государственной Думой 22 июня 2016 года, одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года.

    Федеральным законом устанавливается новый порядок проведения государственной кадастровой оценки.

    Полномочиями по проведению государственной кадастровой оценки наделяются бюджетные учреждения субъектов Федерации, которые будут действовать на постоянной основе, обеспечивая непрерывное сопровождение определения кадастровой стоимости в соответствующем субъекте Федерации (далее – бюджетные учреждения). Право принятия решения о проведении государственной кадастровой оценки сохраняется за органом государственной власти субъекта Федерации, уполномоченным на её проведение.

    Федеральным законом к полномочиям бюджетных учреждений отнесены:

    - подготовка к определению кадастровой стоимости совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления и правообладателями;

    - определение кадастровой стоимости;

    - предоставление детальных разъяснений об определённой кадастровой стоимости;

    - исправление допущенных ошибок;

    - накопление сведений о рынке недвижимости и об объектах недвижимости совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления и правообладателями.

    Предусматривается, что дисциплинарную, административную и имущественную ответственность за результаты определения кадастровой стоимости несут бюджетное учреждение и его работники.

    Федеральным законом предписывается размещать в интернете на 60 дней проект отчёта об итогах государственной кадастровой оценки, содержащего предварительные результаты определения кадастровой стоимости, для общественного ознакомления и возможности подачи замечаний всеми заинтересованными лицами, а также информировать население о проведении государственной кадастровой оценки.

    В случае если ошибка, допущенная при определении кадастровой стоимости, не была исправлена на этапе размещения проекта отчёта, Федеральным законом предусматривается возможность её исправления при обращении в бюджетное учреждение.

    Федеральным законом предоставляется возможность оспаривать кадастровую стоимость путём её определения в размере рыночной стоимости создаваемой по решению субъекта Федерации комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суде.

    При этом предусматривается федеральный государственный надзор за соблюдением порядка проведения государственной кадастровой оценки, в том числе за периодичностью её проведения, а также за методологией определения кадастровой стоимости.

  • 28.06.2016 Внесено изменение в статью 55 Градостроительного кодекса
    Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

    Федеральный закон принят Государственной Думой 10 июня 2016 года и одобрен Советом Федерации 15 июня 2016 года.

    Справка Государственно-правового управления

    Федеральным законом уточняются основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, установленные частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

    Частью 3 статьи 55 Кодекса установлен перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. При этом частью 4 этой статьи предусмотрено, что в целях получения в полном объёме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учёт, Правительством Российской Федерации могут устанавливаться, помимо предусмотренных частью 3 указанной статьи, иные документы, необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

    В связи с этим Федеральным законом устанавливается, что основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является отсутствие документов, предусмотренных не только частью 3, но и частью 4 статьи 55 Кодекса.

  • 21.06.2016 Приказ Росреестра от 23.03.2016 N П/0134 "Об утверждении геометрических и физических числовых геодезических параметров государственной геодезической системы координат 2011 года"
    В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1463 "О единых государственных системах координат" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст. 58) и подпунктом "д" пункта 13 Положения о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2008 N 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 2058; 2009, N 30, ст. 3838; N 37, ст. 4415; 2012, N 6, ст. 695; N 8, ст. 1028; 2014, N 46, ст. 6347; 2015, N 2, ст. 503), приказываю:

    Утвердить геометрические и физические числовые геодезические параметры государственной геодезической системы координат 2011 года согласно приложению к настоящему приказу.

    Руководитель И.В.ВАСИЛЬЕВ

    Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 23 мая 2016 г. N 01/56874-ЮЛ.

  • 15.06.2016 Поправки Правительства к законопроекту о деятельности саморегулируемых организаций в сфере строительства
    Законопроект направлен на повышение качества выполнения работ на объектах капитального строительства, ответственности саморегулируемых организаций и их членов, контроля сохранности и целевого использования компенсационных фондов, усовершенствование порядка ведения реестра этих организаций. Поправками предлагается изложить в новой редакции текст законопроекта в отношении Кодекса об административных правонарушениях, Градостроительного и Жилищного кодексов. В частности, предлагается изменить условия приобретения статуса саморегулируемыми организациями в области строительства и ввести региональный принцип их деятельности, наделить саморегулируемые организации правом формировать дополнительный компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

    Проект федерального закона №938845-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части совершенствования законодательства о саморегулируемых организациях в сфере строительства)» внесён Государственную Думу распоряжением Правительства от 24 ноября 2015 года №2378-р. Принят Государственной Думой в первом чтении 20 января 2016 года.

  • 07.06.2016 О создании государственной информационной системы «Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации»
    Постановление от 1 июня 2016 года №487. Государственная информационная система предназначена для обмена и сопоставления данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах, обеспечения однократного ввода данных в такие информационные ресурсы, доступа государственных органов и других лиц к полной, достоверной и актуальной информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах.

    Справка

    Подготовлено Минфином в соответствии с Концепцией методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствования и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов (утверждена распоряжением Правительства от 10 мая 2014 года №793-р).

    Создаваемая государственная информационная система «Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации» (далее – ГИС) предназначена для обмена и сопоставления данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах, обеспечения однократного ввода данных в такие информационные ресурсы, доступа государственных органов и других лиц к полной, достоверной и актуальной информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах.

    Подписанным постановлением определены первоочередные меры по созданию ГИС, которые направлены на решение в том числе следующих проблем:

    - противоречивость и неактуальность сведений об объектах учёта в различных информационных ресурсах;

    - избыточность процедур, связанных с необходимостью повторного представления заявителями сведений и документов, ранее представленных в другие органы власти;

    - наличие затруднений при идентификации объектов учёта при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти, а также между органами государственной власти.

    Кроме того, утверждаются правила создания, изменения, ведения и применения отдельных государственных информационных ресурсов.

  • 03.06.2016 Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 г. № 477 г. Москва "О внесении изменения в Правила дорожного движения РФ"
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    Пункт 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029; 2011, № 42, ст. 5922; 2014, № 44, ст. 6063), дополнить абзацем следующего содержания:

    "опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.".

    Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

  • 23.05.2016 Утверждены приоритетные направления информатизации для государственных органов
    Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает, что на Официальном портале правовой информации опубликовано постановление «О приоритетных направлениях использования и развития информационно-коммуникационных технологий в государственных органах и о признании утратившими силу и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Среди направлений, определенных в качестве приоритетных, — применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для повышения качества предоставления госуслуг, использование типовых информационно-технологических сервисов, единой сети передачи данных (ЕСПД) и системы центров обработки данных (ЦОД) и другие. Документ, разработанный Минкомсвязью России, подписал Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.

    Постановление утверждает приоритетные направления расходования бюджетных средств при планировании мероприятий по использованию и развитию ИКТ в своей деятельности для федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами.

    Документ также вносит изменения в постановление Правительства РФ «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов»: сокращены сроки согласования планов информатизации с 20 до 10 дней, предусмотрен переход на полностью электронное согласование. Также будут внедрены интегральные показатели в привязке к плану информатизации в целом, а не к отдельным мероприятиям — это позволит проводить оценку достижения показателей по приоритетным направлениям использования и развития ИКТ.

    Подготовка планов информатизации будет проходить в два этапа и будет более четко связана с бюджетным процессом: для обоснований планируемых бюджетных средств ведомства должны будут прикладывать планы информатизации. Также не будет проводиться повторная оценка мероприятий по информатизации, которые получили положительное заключение при оценке нормативных правовых актов, при условии, если изменения финансирования и показателей не превышают 10%.

  • 05.05.2016 Приказ Минстроя России от 19.02.2015 г. № 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
    В соответствии с частью 16 статьи 51 и частью 12 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2008, N 30, ст. 3616; 2014, N 43, ст. 5799) и подпунктами 5.2.4, 5.2.5 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации (2013, N 47, ст. 6117; 2015, N 2, ст. 491), приказываю:

    1. Утвердить:
    а) форму разрешения на строительство согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
    б) форму разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

    2. Признать утратившими силу приказы Министерства регионального развития Российской
    Федерации:
    а) от 19 октября 2006 г. N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" (зарегистрирован в Минюсте России 8 ноября 2006 г. N 8451; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 46, 13 ноября 2006 г.);
    б) от 19 октября 2006 г. N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (зарегистрирован в Минюсте России 15 ноября 2006 г., регистрационный N 8477; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 48, 27 ноября 2006 г.).

    3. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047).

  • 20.04.2016 Планируется изменение Градостроительного кодекса России
    Было проведено собрание представителей Госдумы Российской Федерации, во время которого уделено внимание новых проектам закона, изменяющего Градостроительный кодекс России.

    Был представлен на рассмотрение ФЗ под номером 892161-6, который вносит изменения в шестидесятую статью ГК РФ. По словам специалистов, речь идет о том, чтобы сохранить преемственность СРО в случае приема в ряды индивидуальных предпринимателей или юрлиц, которые раньше были участникам СРО, исключенной из специального госреестра.

    На основании восьмой части статьи 55.16 ГК России, участнику СРО, информация о которой была исключена из госреестра, дается право на то, чтобы дать поручение НОСТРОЙ перевести сделанные взносы в компфонд той СРО, в которую компания планирует переводиться. При этом в действующем законе не имеется указания на то, кому могут предъявляться специальные требования после того, как деньги будут переведены. Также не имеется указания на лицо, которое будет нести солидарный тип ответственности в ситуации, когда национальное объединение СРО успело перевести деньги в другую саморегулируемую организацию. Рассматриваемые проекты позволяют добиться устранения подобных проблем.

    По проекту ФЗ под номером 892161-6 отдано триста сорок девять депутатских голосов. Что касается второго законопроекта, то речь идет о проекте под номером 890397-6, в котором указывается на дополнение и изменение пятьдесят пятой статьи Гк России. За его принятие проголосовало четыреста тридцать девять депутатов. В этом законопроекте говориться об устранении явных недостатков по части правового регулирования.

    В третьей части изменяемой статьи говориться о том, какие документы могут быть востребованы для того, чтобы принять решение по вводу объектов в эксплуатацию. В четвертой части указывается на то, что российское правительство имеет право установить и другие документы, отсутствующие в предыдущем пункте, чтобы получить разрешение на начало работы построенного объекта. Это необходимо с целью постановки объекта на учет, как здания, которое входит в систему капстроя Российской Федерации.

    Если рассматривать основание, которое, среди прочих, может стать причиной получения отказа по предоставлению разрешения на начало эксплуатации объекта, то речь идет о том, что могут не иметься документы, отмеченные в третьей части ранее указанной статьи. Но отсутствие документов из четвертой части не может становиться основанием получения подобного отказа, поэтому и требуется дополнение и изменение этой недоработки в действующем федеральном законе.

  • 04.04.2016 В России вступил в силу федеральный закон, который ужесточает правила использования БЛА
    30 марта в России вступил в силу федеральный закон от 30 декабря 2015 года, который ужесточает правила использования беспилотных летательных аппаратов (БЛА), или, как их еще принято неформально называть, «дронов». С этого момента БЛА с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма необходимо регистрировать. Под действие закона попали не только дроны, но и летающие игрушечные самолеты и вертолеты.

    Теперь оператору беспилотника необходимо специальное свидетельство внешнего пилота: закон наделяет его статусом командира воздушного судна и накладывает на него обязанность обеспечивать безопасное выполнение полета. В этой связи возникли опасения, что полеты многих беспилотных систем в РФ будут фактически прекращены, будь то профессиональные аппараты, спортивные авиамодели и даже игрушки, купленные в детских магазинах.

    За последнее десятилетие БЛА, раньше использовавшиеся главным образом военными, спецслужбами и учеными, стали широко и стремительно распространяться в повседневной гражданской и бытовой сфере: в коммерции, картографии, СМИ, кинематографии, сельском хозяйстве, как детские игрушки и т. д. Оснащенные миниатюрными видеокамерами, манипуляторами и прочими устройствами коммерческие/бытовые дроны способны выполнять широкий круг задач – от аэрофото- и видеосъемки и контроля лесных пожаров до доставки пиццы и работы в качестве официантов в ресторанах.

    В день вступления в силу федерального закона об ужесточении использования БЛА в РФ в Госдуме России Комитет по науке и наукоемким технологиям провел круглый стол на тему «Нормативно-правовое регулирование применения беспилотных систем в Российской Федерации» с участием депутатов ГД, представителей Министерства транспорта, экспертного сообщества, а также компаний, занимающихся разработками в области беспилотных систем.

    Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Дмитрий Новиков отметил, что научные разработки в области беспилотников в России вышли на высокий уровень, и «эта сфера требует серьезного законодательного регулирования». «У законодателей есть ряд предложений в этом направлении. Для регулирования этой сферы важно разработать программы с государственным финансированием», – подчеркнул Новиков.

    Ответственный секретарь комиссии по нормативно-правовому обеспечению развития наукоемких технологий стратегических информационных систем при Комитете Госдумы по науке и наукоемким технологиям Андрей Черногоров считает важным определить, кто должен быть субъектом ответственности в случае аварии с беспилотником, подчеркнув актуальность законодательного определения степени ответственности страховых компаний.

    По итогам круглого стола Комитетом по науке и наукоемким технологиям подготовлены рекомендации Государственной Думе: законодательно закрепить нормы по разработке и использованию беспилотных транспортных средств и летательных аппаратов. В частности, внести изменения в Уголовный кодекс, Гражданский кодекс России и Правила дорожного движения.

  • 16.03.2016 В России может появиться муниципальный градостроительный контроль
    В Госдуму поступил законопроект, разработанный депутатами Законодательного собрания Краснодарского края, с поправками в Градостроительный кодекс РФ.

    Так, в частности, проектом федерального закона № 1012129-6 предлагается внести изменения в статью 54 Градостроительного кодекса РФ. Поправки предполагают наделить органы государственного строительного надзора полномочиями по контролю в отношении всех объектов, для строительства которых требуется получение разрешения на строительство в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса. Подобные полномочия предлагается также распространить в том числе на строительство тех объектов, в отношении проектной документации которых не проводится государственная (негосударственная) экспертиза.

    Кроме того, законопроектом предлагается наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов полномочием по осуществлению муниципального градостроительного контроля.

    Авторы законопроекта напоминают, что в настоящее время российским законодательством не предусмотрен муниципальный градостроительный контроль и органы местного самоуправления не наделены полномочием по осуществлению такого вида контроля.

    При этом в рамках же проведения муниципального земельного контроля проводить полноценные проверки осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального образования невозможно.

    Депутаты сетуют на то, что существующие пробелы в законодательстве приводят к системным нарушениям в градостроительной деятельности. Имеет место точечная застройка, появляются многоквартирные жилые дома, автомойки, объекты торговли, другие объекты, размещение которых не соответствует ни генеральным планам муниципальных образований, ни правилам землепользования и застройки.

  • 09.03.2016 Законопроект о сокращении срока изъятия неиспользуемых сельхозземель внесен в Госдуму
    В документе предусматривается сокращение срока, по истечении которого земельный участок может быть изъят у собственника.

    Законопроект об сокращении срока изъятия неиспользуемых сельхозземель внесен сегодня на рассмотрение Госдумы. Авторами инициативы выступили депутаты фракции "Единая Россия" во главе с ее руководителем Владимиром Васильевым, вице-спикером Сергеем Неверовым и председателем комитета по аграрным вопросам Николаем Панковым. Документ, размещенный в думской электронной базе данных, подготовлен во исполнение прошлогоднего Послания президента Федеральному Собранию.

    В частности, предусматривается "сокращение (с пяти до двух лет) срока, по истечении которого земельный участок может быть изъят у собственника в случае его неиспользования для сельскохозяйственного производства". Срок сокращается за счет включения срока, необходимого на освоение земельного участка, в общий срок неиспользования такого участка, уточняют разработчики.

    Также устанавливается обязанность собственника, в отношении которого в Едином госреестре недвижимости содержатся сведения о ненадлежащем использовании или неиспользовании земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства в течение 3 и более лет подряд, приступить к использованию земли "в течение года с момента возникновения права собственности на такой участок". За невыполнение данной обязанности собственник может быть наказан по действующей статье 8.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Она предусматривает штрафы для граждан в размере от 0,3 до 0,5% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 3 тысяч рублей, для должностных лиц - от 0,5 до 1,5% стоимости, но не менее 50 тысяч рублей, для юрлиц - от 2 до 10% стоимости участка, но не менее 200 тысяч рублей.

    Законопроект обязывает органы исполнительной власти субъекта РФ в месячный срок со дня поступления от Россельхознадзора материалов о неустранении правонарушений, связанных с ненадлежащим использованием или неиспользованием земельного участка, обратиться в суд с требованием об изъятии участка и о его продаже с публичных торгов. В случае, если земля находится в состоянии, непригодном для аграрной деятельности в связи с необходимостью проведения культуртехнических работ, начальная цена участка будет уменьшаться на величину соответствующих расходов, но не более чем на 20%.

    Президент России Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию в декабре 2015 года заявил, что надо изымать простаивающие земли сельхозназначения у недобросовестных владельцев и продавать их на аукционах. Глава государства подчеркнул, что необходимо давать возможность работать на земле тем, кто этого хочет. "Нужно ввести в оборот миллионы гектаров пашни, которые сейчас простаивают, находятся в руках крупных землевладельцев, причем заниматься сельским хозяйством многие из них не спешат", - сказал Путин.

  • 26.02.2016 Машиноместа в подземных помещениях жилых домов получат статус объектов недвижимости
    Уже в конце этого года машино-места, находящиеся в цокольных этажах многоэтажек, можно будет официально внести в реестр объектов недвижимости. Сейчас покупки-продажи парковочного пространства являются огромным теневым рынком, который никак не зарегулирован государством.

    Однако вскоре правовые лакуны будут ликвидированы, и парковочные места можно будет официально регистрировать в собственность через органы Росреестра. Об этом рассказал руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов, и сообщил "РГ", что "такие объекты должны иметь четкие координаты, для того чтобы присвоить им кадастровый номер".

    Помощник министра экономического развития Елена Лашкина подтвердила "РГ", что в минэкономразвития разработан законопроект, который вносит изменения в ряд документов, касающихся "вовлечения в гражданский оборот площадок, являющихся частями здания или сооружения". И пояснила, что это делается "для получения возможности постановки на государственный кадастровый учет неизолированных объектов для их дальнейшего признания объектами недвижимости. Предполагается, что в первую очередь, положения законопроекта позволят урегулировать правоотношения, возникающие при приобретении гражданами парковочных мест, расположенных в зданиях, сооружениях".

    По словами Игоря Майданова, поправками вводится понятие "площадки", что дает возможность указать правильные координаты конкретного парковочного места. Когда этот вопрос будет законодательно урегулирован, человек, получивший право собственности на отдельно взятое машиноместо, сможет его беспрепятственно купить, продать, подарить, переоформить в собственность на другое лицо. Если инициатива минэкономразвития будет принята, то появится возможность получать свидетельство о регистрации права собственности как на объект недвижимости.

    Как сообщили из информированных источников, в мае прошлого года минэкономразвития разъяснило в своем письме, что на настоящий момент российским законодательством не предусмотрена регистрация права собственности на парковочное место как на отдельный объект недвижимости. Основное препятствие - статья 130 ГК РФ, которая в действующей редакции не признает парковочное место самостоятельным объектом недвижимости, право на которое может быть зарегистрировано в ЕГРП. В связи с этим регистрация права собственности на парковочные места как на отдельный объект недвижимости возможна только после внесения изменения в действующие нормативные акты, прежде всего в Гражданский кодекс".

    Пока же, согласно действующему законодательству, машино-места, расположенные на цокольных этажах многоквартирных домов, являются их неотъемлемой частью и приравниваются к общедомовой собственности. Однако на практике застройщики очень активно продают машино-места всем желающим по договору уступки права, настаивая, что парковочное пространство относится к нежилым помещениям.

  • 11.02.2016 Постановление Правительства РФ от 30.01.2016 № 47 г. Москва "О плате за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения..."
    Постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2016 г. № 47 г. Москва "О плате за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение)"

    В соответствии с частями 41 - 43 статьи 40 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые:

    методику расчета платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение);

    максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), за исключением созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений платных автомобильных дорог общего пользования федерального значения, платных участков таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение);

    предельное значение максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), созданным и (или) реконструированным на основании концессионных соглашений.

    2. Признать утратившими силу:

    постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 1999 г. № 973 "Об утверждении Временных правил организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов и Временных правил определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 36, ст. 4406);

    пункт 12 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О полиции", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. № 824 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5922).

  • 03.02.2016 В реестр Минкомвязи внесены первые отечественные программные продукты
    Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров подписал приказ о включении трех программных продуктов в единый реестр российского программного обеспечения (ПО). Решение о включении продуктов в реестр было принято в ходе заочного заседания Экспертного совета по российскому ПО. Первыми продуктами, включенными в реестр, стали система управления базами данных «Ред База Данных» от ООО «РЕД СОФТ», «1С: Школа. Информатика. 11 класс» и «1С: Школа. Русский язык. 5-6 класс. Лексикология» от ООО «1С-Паблишинг».

    По итогам голосования большинством голосов эти программные продукты признаны соответствующими требованиям, установленным пунктом 5 правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденных постановлением Правительства РФ №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 16 ноября 2015 года, а также классам программного обеспечения, указанным заявителями.

    Экспертный совет по российскому ПО является постоянно действующим органом, который проводит экспертизу заявлений компаний на включение сведений об их программных продуктах в единый реестр российского ПО. В состав совета входят представители федеральных органов исполнительной власти, институтов инновационного развития, а также ассоциаций российских разработчиков ПО. Решения совета принимаются простым большинством голосов его членов, участвующих в заседании, в том числе дистанционно. При равенстве голосов решающим является голос председателя.

  • 27.01.2016 Об утверждении порядка учета беспилотных воздушных судов, ввезенных в РФ или произведенных в РФ
    Учет беспилотных воздушных судов (далее - БПВС), ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации осуществляется в следующем порядке:

    1. Юридическое или физическое лицо (далее – заявитель), изготовившее или ввезшее БПВС в Российскую Федерацию, подает в Федеральную службу безопасности (далее – орган учета) заявление о постановке на учет БПЛА следующего содержания:

    а) Данные о БПВС:
    - государство, в котором изготовлено БПВС;
    - тип (наименование, присвоенное изготовителем);
    - серийный (идентификационный) номер;
    - год изготовления;
    - назначение БПВС (военное, гражданское);
    - наименование изготовителя (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки);
    - максимальная взлетная масса;
    - тип и количество установленных двигателей;
    - мощность (тяга) двигателя.

    б) Сведения о заявителе:
    - полное наименование юридического лица (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), дату и место рождения, а также данные документа, удостоверяющего личность);
    - адрес местонахождения (места жительства);
    - номер телефона/телефакса;
    - основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (для физических лиц - идентификационный номер налогоплательщика (при наличии)).

    Заявление составляется в единственном экземпляре и подписывается заявителем. Юридические лица оформляют заявление в печатном виде с указанием исходящего номера и даты. Физические лица могут представлять заявление в рукописном виде.

    В случае, если заявитель ставит на учет несколько БПВС одного типа (наименования), то в заявлении указываются серийные (идентификационные номера каждого БПВС).
    В случае, если заявитель ставит на учет несколько БПВС разных типов (наименований), то подается заявление на каждый тип (наименование).
    В случае ввоза БПВС в Российскую Федерацию к заявлению прилагаются документы, подтверждающие приобретение БПВС.
    В случае изготовления БПВС прилагаются документы, подтверждающие изготовление БПВС, подписанные его изготовителем.

    2. Орган учета вносит данные о БПВС, указанные в заявлении, в Государственную базу данных о беспилотных воздушных судах ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации и предоставляет заявителю справку о постановке на учет заявленного (заявленных) БПВС в которой указывается:

    а) дата постановки на учет;
    орган, выдавший справку;
    порядковый номер справки;
    б) Данные о БПВС:
    тип (наименование, присвоенное изготовителем);
    серийный (идентификационный) номер;
    максимальная взлетная масса;
    в) Сведения о заявителе:
    полное наименование юридического лица (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения;
    адрес местонахождения (места жительства).

    3. Информация о подразделениях органа учета, в которые подается заявление о постановке на учет БПЛА, их адресах, телефонах и режиме работы публикуются органом учета в сети «Интернет».

  • 20.01.2016 Федеральный закон РФ от 30.12.2015 г. № 452-ФЗ
    "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров"

    Принят Государственной Думой 22 декабря 2015 года

    Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2015 года

    Статья 1


    Внести в Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597, 3616; 2009, N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6410, 6419; 2011, N 1, ст. 47; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4594, 4605; N 49, ст. 7024, 7061; N 50, ст. 7365; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4083; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4218; N 43, ст. 5799; N 52, ст. 7558; 2015, N 1, ст. 52; N 14, ст. 2019; N 27, ст. 3975, 3997; N 29, ст. 4339, 4359, 4370, 4377) следующие изменения:

    1) в статье 1:

    а) часть 4 изложить в следующей редакции:

    "4. Кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных настоящим Федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).";

    б) дополнить частями 41 и 42 следующего содержания:

    "41. Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, частей таких объектов недвижимости, объектов незавершенного строительства, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.

    42. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), координаты характерных точек контура здания, сооружения, частей таких объектов недвижимости, координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка. В случае, установленном настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами может быть дополнительно установлено местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке посредством пространственного описания конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, в том числе с учетом высоты или глубины таких конструктивных элементов.";

    2) в части 2 статьи 3 слова ", за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона," исключить;

    3) главу 1 дополнить статьей 32 следующего содержания:

    "Статья 32. Орган, осуществляющий государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, государственного реестра кадастровых инженеров
    Читать далее...

  • 11.01.2016 Президент подписал закон о геодезии, картографии и пространственных данных
    Президент подписал Федеральный закон «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Федеральный закон принят Государственной Думой 22 декабря 2015 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2015 года.

    Справка Государственно-правового управления

    Федеральным законом регулируются отношения, возникающие при осуществлении геодезической и картографической деятельности, включая поиск, сбор, хранение, обработку, предоставление и распространение пространственных данных, в том числе с использованием информационных систем.

    В соответствии с Федеральным законом под пространственными данными понимаются данные о пространственных объектах, включающие сведения об их форме, местоположении и свойствах, в том числе представленные с использованием координат.

    Федеральным законом определяются субъекты геодезической и картографической деятельности, системы координат, государственная система высот и государственная гравиметрическая система, государственная геодезическая сеть, государственная нивелирная сеть, государственная гравиметрическая сеть, геодезические сети специального назначения, а также регулируются вопросы, связанные с выполнением геодезических и картографических работ, в том числе в целях обеспечения обороны Российской Федерации.

    Для обеспечения осуществления геодезической и картографической деятельности предусматривается создание в Российской Федерации федерального фонда пространственных данных, ведомственных фондов пространственных данных, фонда пространственных данных обороны и региональных фондов пространственных данных. Федеральным законом устанавливается порядок создания и ведения фондов пространственных данных, а также порядок предоставления физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления содержащихся в этих фондах пространственных данных и материалов.

    Федеральным законом определяются основы государственного регулирования геодезической и картографической деятельности, а также устанавливаются требования к информационному обеспечению выполнения геодезических и картографических работ, в том числе к созданию, эксплуатации и развитию федерального портала пространственных данных и региональных порталов пространственных данных, к созданию и обновлению единой электронной картографической основы.

    Федеральный закон «О геодезии и картографии» признается утратившим силу. Кроме того, корреспондирующие изменения вносятся в Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы «О наименованиях географических объектов», «О государственном кадастре недвижимости», «О государственной регистрации недвижимости», «О лицензировании отдельных видов деятельности» и другие законодательные акты Российской Федерации.


Архив по разделу 'Законодательство' по годам:

2018  |  2017  |  2016  |  2015  |  2014  |  Документы