Архив по разделу "Законодательство"


Архив по разделу "Законодательство":

2017  |  2016  |  2015  |  2014

  • 22.08.2017 Приказ Минэкономразвития России от 07.12.2016 г. № 793
    Об утверждении Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

    1. Требования к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (далее – Требования) разработаны в целях структурирования и унификации информации об объектах федерального, регионального и местного значения (далее – объекты), необходимых для подготовки документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

    2. Требования определяют требования к цифровому описанию атрибутивной информации векторной модели данных и отображению условными обозначениями объектов на картах, входящих в состав документов
    территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Уточнение местоположения планируемых к размещению объектов осуществляется на этапах реализации документов территориального планирования посредством подготовки градостроительной и землеустроительной документации.

    3. Требования применяются:
    - при подготовке и внесении изменений в документы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
    - при создании и ведении государственных и муниципальных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
    - при организации информационного взаимодействия различных информационных систем с целью решения вопросов, связанных с развитием территорий на государственном и муниципальном уровне.

    4. Для обеспечения информационного взаимодействия государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию о состоянии, ограничениях использования и развитии территорий и интеграции этой информации в федеральной государственной информационной системе территориального планирования Требования содержат требования к описанию и отображению пространственных данных, входящих в состав информации, указанной в части 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также перечень слоев пространственных данных (объектов), структуру атрибутивных данных и справочников.

    5. Основными информационными элементами, представленными в Требованиях, являются классы объектов (множество элементов классификации, обладающее одним или несколькими общими свойствами).

    С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

  • 01.08.2017 Правительство приняло решение о создании федеральной сети дифференциальных геодезических станций
    Правительство утвердило программу «Цифровая экономика Российской Федерации», которой предусматривается создание федеральной сети дифференциальных геодезических станций, обеспечивающих повышение точности определения координат.

    «Утвердить прилагаемую программу «Цифровая экономика Российской Федерации», - говорится в распоряжении правительства РФ, подписанном премьер-министром Дмитрием Медведевым.

    В рамках этих работ к концу 2020 года должна быть обеспечена возможность автоматизированной обработки, распознавания, подтверждения достоверности и использования пространственных данных для обеспечения выполнения геодезических и картографических работ. К этому же сроку должна быть обеспечена разработка и использование отечественных геоинформационных технологий в органах государственной власти и местного самоуправления, государственных компаниях и корпорациях.

    Также в эти сроки предусматривается создание единой геодезической инфраструктуры, необходимой для задания, уточнения и распространения государственных и местных систем координат, создание федеральной сети дифференциальных геодезических станций, обеспечивающих повышение точности определения координат, а также центра интеграции сетей дифференциальных геодезических станций и обработки получаемой информации.

    К четвертому кварталу 2020 года помимо того должна быть создана Единая электронная картографическая основа и государственные информационные системы, обеспечивающие её функционирование и предоставление сведений.

    Целевыми показателями в документе определено, что доля российских данных дистанционного зондирования земли в общем объеме данных ДЗЗ, используемых в российских геоинформационных системах достигнет 90% к 2024 году.

    Согласно справке к документу, программой «Цифровая экономика Российской Федерации» определены цели, задачи, направления и сроки реализации основных мер государственной политики по созданию необходимых условий для развития в России цифровой экономики, в которой данные в цифровом виде являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности, что является необходимым условием повышения конкурентоспособности страны, качества жизни граждан, обеспечения экономического роста и национального суверенитета.

    Для управления программой определены пять базовых направлений развития цифровой экономики в России на период до 2024 года. К базовым направлениям отнесены нормативное регулирование, кадры и образование, формирование исследовательских компетенций и технических заделов, информационная инфраструктура и информационная безопасность.

    С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

  • 12.07.2017 Поправки Правительства к законопроекту об изменении порядка определения границ земельных участков из состава земель лесного фонда
    Законопроект направлен на устранение взаимоисключающих сведений в государственном лесном реестре и Едином государственном реестре недвижимости. Предусмотрены механизмы устранения таких противоречий и приведение сведений государственного лесного реестра в соответствие с данными Единого государственного реестра недвижимости и с законно возникшими правами граждан и юридических лиц на земельные участки. Поправками к законопроекту предусматривается уточнение процедуры исправления реестровых ошибок и уточнения границ земельных участков. Скорректированы также порядок согласования схемы расположения земельного участка с органом исполнительной власти субъекта Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и порядок отнесения земельных участков к определённой категории.

    Проект федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров» (далее – законопроект) направлен на устранение взаимоисключающих сведений в государственном лесном реестре и Едином государственном реестре недвижимости. Предусмотрены механизмы устранения таких противоречий и приведение сведений государственного лесного реестра в соответствие с данными Единого государственного реестра недвижимости и с законно возникшими правами граждан и юридических лиц на земельные участки. Законопроектом также предусматривается совершенствование порядка определения границ населённых пунктов с учётом включения в их состав военных городков и лесных посёлков, ранее созданных в целях освоения лесов в границах земель лесного фонда.

    Поправки к законопроекту подготовлены Минэкономразвития России.

    Поправками предусматривается уточнение процедуры исправления реестровых ошибок и уточнения границ земельных участков.

    Скорректированы также порядок согласования схемы расположения земельного участка с органом исполнительной власти субъекта Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и порядок отнесения земельных участков к определённой категории.

    Поправками предусматривается применение норм законопроекта в случае, если права на земельные участки, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, возникли до 1 января 2016 года или на таких земельных участках расположены объекты недвижимого имущества, права на которые возникли до 1 января 2016 года и которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

    Кроме того, предлагается установить особый порядок включения (и исключения) таких земельных участков в границы лесопаркового зелёного пояса.

    Поправками предусматривается, что действия от имени Российской Федерации по защите имущественных и других прав и законных интересов государства, связанных с лесными участками, расположенными на землях лесного фонда, будут осуществляться уполномоченным Правительством России федеральным органом исполнительной власти.

    С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

  • 05.07.2017 Изменения в Градостроительном кодексе РФ с 1 июля 2017 года
    1 июля 2017 года вступила в силу новая редакция Градостроительного кодекса РФ. Поправки связаны с функциями застройщиков и СРО, осуществляющих инженерные изыскания и подготовку проектной документации в капитальном строительстве.

    Поправки в Градостроительный кодекс РФ, которые вступили в силу 1 июля 2017 года, внесли сразу два новых закона: Федеральный закон от 03.07.2016 № 372-ФЗ, Федеральный закон от 03.07.2016 № 373-ФЗ. Оба документа касаются подготовки документации по планировке территории и проведению инженерных изысканий. Они изменили целый ряд статей Кодекса.

    В частности, в соответствии с новой редакцией статьи 1 ГрК РФ застройщики теперь вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику. При этом в соответствии с текстом данной статьи, технический заказчик - это юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от его имени заключает договоры о:
    - выполнении инженерных изысканий;
    - подготовке проектной документации;
    - строительстве, реконструкции;
    - капитальном ремонте объектов капитального строительства.

    Также технический заказчик подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ. Функции технического заказчика может выполнять только член СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

    Нормами статьи 41 ГрК РФ определено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе, выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. При этом для размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, подготовка такой документации не требуется, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 41 ГрК РФ.

    Новая редакция статьи 46.8 ГрК РФ предусматривает в качестве одного из обязательных условий для участия в аукционе на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, членство в СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства и т.д.

    По нормам статьи 47 ГрК РФ все работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом РФ разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРОй в области инженерных изысканий. При этом выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивают исключительно специалисты организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких СРО. В статье также приведен перечень случаев, когда не требуется членство в СРО. Статьей 48 ГрК РФ определены аналогичные требования к архитектурно-строительным работам. А статьей 52 ГрК РФ - к осуществлению строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

    В соответствии с новыми требованиями статьи 53 ГрК РФ строительный контроль могут также осуществлять застройщики, технические заказчики, лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, или региональные операторы, которые могут привлекать на основании договора индивидуальных предпринимателей или юридических лиц. По нормам статьи 55 ГрК РФ для выдачи разрешения на ввод объкта в эксплуатацию нужен, в том числе, акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда).

    Новая редакция статьи 55.1 ГрК РФ предусматривает в числе основных целей саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства обеспечение исполнения членами СРО обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




  • 23.06.2017 Минэкономразвития России предлагает расширить перечень оснований для государственной регистрации прав
    Проектом вносятся многочисленные изменения в федеральные законы "О государственной регистрации недвижимости", "О кадастровой деятельности", "О государственной кадастровой оценке" и др., а также в Земельный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ.

    Так, в частности, предлагается:

    расширить перечень оснований для государственной регистрации прав, включая решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы по вступившим в силу судебным актам судов общей юрисдикции или арбитражных судов, и такие исполнительные листы;

    расширить перечень лиц, по заявлениям которых государственный кадастровый учет осуществляется одновременно с государственной регистрацией прав и без одновременной государственной регистрации прав;

    не распространять действие Закона "О государственной регистрации недвижимости" на объекты археологического наследия;

    включить в Единый государственный реестр недвижимости список координат пунктов геодезической основы (одновременно предусматривается ведение этой части ЕГРН в электронной форме);

    включить в кадастр недвижимости сведения об ограничении оборотоспособности земельных участков, предоставленных гражданам на территории субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе.

    Проектом, кроме того:

    устанавливается порядок представления заявления об осуществлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством выездного приема для отдельных льготных категорий граждан;

    расширяется перечень оснований для направления органами государственной власти и органами местного самоуправления в орган регистрации прав документов для внесения сведений в ЕГРН;

    уточняются процедуры осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства (в том числе при перепланировке, реконструкции);

    уточняются правила информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав.

  • 13.06.2017 Распоряжение Президента РФ от 18.05.2017 г. № 163-рп
    Об утверждении плана перехода на использование отечественных геоинформационных технологий

    1. Утвердить прилагаемый план перехода на использование отечественных геоинформационных технологий.
    2. Правительству Российской Федерации:
    а) обеспечить контроль за реализацией плана, утвержденного настоящим распоряжением;
    б) представлять Президенту Российской Федерации доклад о ходе реализации указанного плана один раз в полгода.
    3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 1 октября 2018 г. разработать и утвердить региональные планы перехода на использование отечественных геоинформационных технологий, предусмотрев их реализацию до 31 января 2020 г.

    С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

  • 02.06.2017 МЭР утвердило рекомендации по государственной кадастровой оценке
    Министр экономического развития Максим Орешкин подписал приказ об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке.

    Указания определяют, как нужно устанавливать кадастровую стоимость недвижимости: участков земли, объектов капитального и незавершенного строительства. Ими должны будут впредь пользоваться бюджетные учреждения, проводящие кадастровую оценку. Разработкой этого документа МЭР занялось после подписания Владимиром Путиным закона, согласно которому оценивать землю теперь могут только государственные службы.

    Расчет кадастровой стоимости – определение вероятной цены недвижимости при продаже на свободном рынке. При этом могут использоваться специальные методы оценки: массовые или индивидуальные, в зависимости от характеристик. Учитывается обеспеченность инженерной и транспортной инфраструктурой, степень освоения прилегающих к участку земель, рельеф. Стоимость, определенная оценщиками не может быть больше рыночной стоимости.

    Кроме того, для установления стоимости оценщикам теперь потребуется информация о рынке недвижимости: уровень и динамика цен, особенности кредитования.

    Все ценообразующие факторы разделяются на три типа:

    - факторы внешней среды;
    - характеристика непосредственного окружения и сегмента рынка;
    - характеристика самого объекта.

    От кадастровой стоимости земельного участка или объекта недвижимости с 2015 года зависит размер налога, который должен платить владелец. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января. При этом, если владелец помещения или земли считает, что она завышена, кадастровую стоимость можно оспорить. В случае, если суд вынесет решение в пользу владельца, он может рассчитывать на перерасчет налога.

    С текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

  • 16.05.2017 Об изменениях в порядке определения арендной платы за государственные и муниципальные земельные участки
    Постановление от 5 мая 2017 года №531. В частности, установлены льготные ставки арендной платы за федеральные земельные участки, предназначенные для ведения сельскохозяйственного производства. Изменён порядок расчёта размера арендной платы за находящиеся в федеральной собственности земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, объекты незавершённого строительства. Ежегодный размер арендной платы за такие земельные участки будет определяться на основе рыночной стоимости права аренды. Принятые решения направлены на обеспечение дополнительных гарантий экономической обоснованности определения арендной платы за государственные и муниципальные земельные участки.

    Справка

    Подготовлено Минэкономразвития во исполнение поручения Президента России о целесообразности внесения в законодательство изменений, направленных на установление случаев и периодичности изменения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности (№Пр-147 от 29 января 2016 года).

    Постановлением Правительства от 16 июля 2009 года №582 утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также порядок, условия, сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации (далее – постановление №582).

    Подписанным постановлением в постановление №582 внесены изменения.

    В частности, введён принцип учёта наличия предусмотренных законодательством ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях земельных участков, для которых такие ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.

    Установлены льготные ставки арендной платы за федеральные земельные участки, предназначенные для ведения сельскохозяйственного производства, за находящиеся в федеральной собственности земельные участки, предоставленные собственнику зданий, сооружений, право которого на приобретение в собственность земельного участка ограничено законодательством.

    Изменён порядок расчёта размера арендной платы за находящиеся в федеральной собственности земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, объекты незавершённого строительства. Ежегодный размер арендной платы за такие земельные участки будет определяться на основе рыночной стоимости права аренды (при порядке, действующем в настоящее время, размер арендной платы определяется на основании рыночной стоимости земельного участка с учётом ставки рефинансирования Банка России). При этом в отношении таких земельных участков устанавливается пятилетний срок, в течение которого не допускается изменение размера арендной платы в связи с изменением рыночной стоимости права аренды.

    Принятые решения направлены на обеспечение дополнительных гарантий экономической обоснованности определения арендной платы за государственные и муниципальные земельные участки.

    С текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

  • 20.04.2017 Утверждены правила выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории
    Правительством России утверждены правила выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории, случаи, при которых необходимо их выполнение, а также перечень видов таких исследований. Соответствующее Постановление Правительства РФ подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым.

    Выполнение инженерных изысканий позволяет оценить природные условия территории, в отношении которой готовится документация по планировке территории, и факторов техногенного воздействия на окружающую среду. Кроме того, такие работы лежат в основе определения границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, уточняют их предельные параметры и дают возможность обосновать проведение мероприятий по инженерной защите.

    Согласно новому документу, при подготовке документации по планировке территории необходимо выполнение инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических и инженерно-экологических изысканий. Выполнять их необходимо в случае, если уже существующих в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности и госреестрах материалов недостаточно. Также необходимо проводить исследования, если ранее выполненные инженерные изыскания невозможно использовать в связи со сроком их давности.

  • 07.04.2017 Приказ Минэкономразвития РФ от 27.12.2016 г. № 846 "Об утверждении Порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы"
    "Об утверждении Порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы".

    Декларация подается юридическими и физическими лицами в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке". Декларация подлежит рассмотрению бюджетным учреждением, наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, созданным субъектом РФ.

    Общий срок рассмотрения декларации, согласно Приказу, составляет 20 рабочих дней с даты регистрации поступившей декларации в бюджетном учреждении. В случае подачи декларации лицом, не являющимся собственником объекта недвижимости, в отношении которого подается декларация, бюджетное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации декларации уведомляет собственника объекта о поступлении декларации.

    По итогам рассмотрения декларации бюджетным учреждением в адрес заявителя или его представителя, а также собственника объекта недвижимости направляется уведомление об учете информации, содержащейся в декларации, либо об отказе в ее учете с обоснованием отказа в ее учете по каждой неучтенной характеристике объекта недвижимости.

    С текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

  • 20.03.2017 Постановление Правительства РФ от 15.03.2017 г. № 299
    Об утверждении Правил определения размера платы за предоставление пространственных данных и материалов, содержащихся в государственных фондах пространственных данных, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

    В соответствии с частью 7 статьи 10 Федерального закона "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила определения размера платы за предоставление пространственных данных и материалов, содержащихся в государственных фондах пространственных данных.

    2. Признать утратившими силу:
    постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. №626 "Об утверждении Правил определения размера вознаграждения за пользование материалами и данными из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, являющимися объектами исключительного права" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3736);
    пункт 31 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. №201 "О внесении изменений в законодательства Российской Федерации 2015, № 11, ст. 1607).

    Ознакомиться с полным текстом Постановления Правительства Российской Федерации от 15.03.2017 г. № 299 можно по ссылке.

  • 20.03.2017 Постановление Правительства РФ от 04.03.2017 г. № 262
    Об утверждении Правил предоставления пространственных данных и материалов, содержащихся в государственных фондах пространственных данных , в том числе правил подачи заявления о предоставлении указанных пространственных данных и материалов, включая форму такого заявления и состав прилагаемых к нему документов.

    В соответствии с частью 7 статьи 10 Федерального закона "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемые Правила предоставления пространственных данных и материалов, содержащихся в государственных фондах пространственных данных, в том числе правила подачи заявления о предоставлении указанных пространственных данных и материалов, включая форму такого заявления и состав прилагаемых к нему документов.

    Ознакомиться с полным текстом Постановления Правительства Российской Федерации от 04.03.2017 г. № 262 можно по ссылке.

  • 13.03.2017 Интернет-провайдеров будут привлекать к административной ответственности за предоставление доступа к заблокированным сайтам
    Соответствующий закон о дополнении КоАП новой ст. 13.34 подписал 22 февраля Президент РФ Владимир Путин (Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. № 18-ФЗ, далее – Закон № 18-ФЗ). Согласно документу для провайдеров, предоставляющих доступ к запрещенным сайтам, установлена административная ответственность в виде штрафов. Так, за предоставление доступа к запрещенным сайтам должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 3 тыс. до 5 тыс. руб., ИП – от 10 тыс. до 30 тыс. руб., юрлица – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. (абз. 4 п. 1 ст. 1 Закона № 18-ФЗ).. Новые правила вступят в силу с 25 марта этого года.

    Для ограничения доступа к сайтам, содержащим информацию, распространение которой в России запрещено, создана федеральная автоматизированная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", далее – закон об информации). При этом перечень доменных имен, указателей страниц сайтов, а также сетевых адресов, доступ к которым обязан ограничить оператор связи, обновляется ежедневно. После того, как сведения о том или ином сайте появляются в реестре, оператор ограничивает доступ к нему. Причем сделать это он обязан в течение суток (ч. 10 ст. 15.1 закона об информации).

    Добавим, что в настоящий момент на рассмотрении в Госдуме находится законопроект в соответствии с которым предлагается блокировать не только запрещенные сайты, но и так называемые "зеркальные"сайты: ресурсы, копирующие содержание сайта-нарушителя.

  • 10.03.2017 Постановление Правительства РФ от 28.10.2016 № 1099 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности"
    Настоящее Положение определяет порядок лицензирования геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации , а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание (обновление) государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации, а также установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований (далее - геодезические и картографические работы).

    2. Лицензирование геодезической и картографической деятельности осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами (далее - лицензирующий орган).

    3. Перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, а также необходимых для их выполнения специальностей или направлений подготовки работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии), или работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющего лицензию (далее - лицензиат), приведен в приложении.

    4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) на выполнение геодезических и картографических работ, являются:

    а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и необходимых зданий и (или) помещений, технических средств и оборудования, прошедших поверку (калибровку) в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений" для выполнения работ, указанных в заявлении;

    б) наличие у юридического лица (соискателя лицензии, лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры для осуществления геодезических и картографических работ по должности в соответствии со штатным расписанием, имеющих высшее или среднее профессиональное образование по специальностям или направлениям подготовки, указанным в приложении к настоящему Положению, а также стаж работы не менее 1 года по соответствующей специальности или направлению подготовки;

    в) наличие у индивидуального предпринимателя (соискателя лицензии, лицензиата) высшего или среднего профессионального образования по специальностям или направлениям подготовки, указанным в приложении к настоящему Положению, а также стаж работы не менее 1 года по соответствующей специальности или направлению подготовки;

    г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) системы производственного контроля, обеспечивающей осуществление контроля за соблюдением требований к геодезическим и картографическим работам и их результатам, установленным в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

    д) соблюдение требований к выполнению лицензируемых видов работ и их результатам, установленных частью 4 статьи 5 Федерального закона "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

    е) соблюдение лицензиатом требований к употреблению в созданных геодезических и картографических материалах (данных) наименований географических объектов в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов";

    ж) использование лицензиатом пространственных данных и материалов, содержащихся в федеральном фонде пространственных данных, а также сведений единой электронной картографической основы в соответствии с Федеральным законом "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при осуществлении картографической деятельности для нужд органов государственной власти и органов местного самоуправления;

    з) обязанность лицензиата при выполнении геодезических и картографических работ, в ходе которых выявляются случаи повреждения или уничтожения пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, уведомлять Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии обо всех таких случаях в соответствии с частью 16 статьи 8 Федерального закона "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

  • 01.03.2017 На сайте Росреестра доступны новые электронные сервисы
    На сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) доступны новые сервисы, которые позволяют получить четыре вида сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) : о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, о содержании правоустанавливающих документов, о переходе прав на объект недвижимости, а также кадастровый план территории. Ранее на сайте Росреестра была открыта возможность получения выписок из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости и о кадастровой стоимости объектов недвижимости.

    Выписка о переходе прав на объект недвижимости содержит сведения о каждом из правообладателей объекта недвижимости в очередности согласно записям ЕГРН о регистрации перехода прав от одного лица к другому.

    Кадастровый план территории содержит сведения об объектах недвижимости, расположенных в определенном кадастровом квартале, в том числе план (чертеж , схему) таких объектов недвижимости, а также план (чертеж , схему) границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, населенных пунктов и территориальных зон, расположенных в соответствующем кадастровом квартале. Данная форма сведений из ЕГРН также содержит описание местоположения границ земельных участков в кадастровом квартале и описание местоположения границ зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельном участке.

    Выписка о содержании правоустанавливающих документов содержит реквизиты и содержание документа, на основании которого зарегистрировано право, ограничение права, обременение объекта недвижимости.

    Выписка о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости содержит обобщенные сведения о недвижимости, расположенной на территории Российской Федерации (отдельных субъектов Российской Федерации), находящейся (находившейся) в собственности конкретного правообладателя.

    Информация, которая содержится в выписке о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, а также в выписке о содержании правоустанавливающих документов, относится к сведениям ограниченного доступа. Такие выписки могут быть предоставлены только определенному Законом кругу лиц, в том числе самим правообладателям или их представителям, государственным органам.

    Запросить общедоступные сведения из ЕГРН об объекте недвижимости может любое заинтересованное лицо удобным для него способом – в электронном виде и при личном обращении в офис Федеральной кадастровой палаты или многофункциональный центр «Мои документы». В соответствии с Законом № 218-ФЗ сведения из ЕГРН предоставляются в течение 3 рабочих дней. За предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, в соответствии с законодательством взимается плата.

    Предоставление указанных сведений из ЕГРН предусмотрено вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

  • 16.02.2017 О создании Российского фонда развития информационных технологий
    Постановление от 24 января 2017 года №57. В соответствии с планом действий в экономике в 2016 году. Учреждён Российский фонд развития информационных технологий и его устав. Принятие постановления не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета сверх тех, которые предусмотрены в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.

    Внесено Минкомсвязью во исполнение Плана действий Правительства, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году (№1349п-П13 от 1 марта 2016 года, пункт 33).

    Подписанным постановлением учреждён Российский фонд развития информационных технологий и его устав (далее – фонд).

    Фонд создан в целях поддержки разработки и продвижения российского программного обеспечения, поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности и развития инновационной инфраструктуры в сфере информационно-коммуникационных технологий в организационно-правовой форме фонда в соответствии со статьёй 151 Федерального закона от 23 августа 1996 года №127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

    Фонд будет обеспечивать содействие продвижению российского программного обеспечения на внутреннем и зарубежных рынках, а также взаимодействие с крупными потенциальными заказчиками для уточнения требований к характеристикам разрабатываемого программного обеспечения, организации его тестирования и «пилотного» внедрения.

    Принятие постановления не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета сверх тех, которые предусмотрены в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.

    Постановление от 24 января 2017 года №57

  • 24.01.2017 Внесены изменения в программу развития Единой системы регистрации прав и кадастрового учета
    Правительство Российской Федерации утвердило изменения в федеральную целевую программу (ФЦП) по развитию единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости*. Срок реализации мероприятий программы продлен до 2020 года. В условиях оптимизации финансирования ФЦП скорректированы объемы работ по отдельным мероприятиям программы.

    В новой редакции ФЦП на один год продлена возможность предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации для реализации мероприятия по проведению комплексных кадастровых работ. Предоставление субсидий регионам начнется с 2017 года. Первыми субъектами, в которых будут проводиться комплексные кадастровые работы, будут Республика Тыва, Астраханская и Белгородская области.

    В настоящее время на территории субъектов Российской Федерации имеется большое количество земельных участков, местоположение границ которых не установлено в соответствии с требованиями действующего законодательства, что зачастую приводит к самозахвату земельных участков и неэффективному использованию земель. Одной из главных задач комплексных кадастровых работ является внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) актуальных сведений о максимально возможном количестве земельных участков. Это позволит улучшить в дальнейшем управление и распоряжение земельными участками, приведет к снижению количества земельных споров, что будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности регионов и эффективности налогообложения недвижимости.

    * Изменения в федеральную целевую программу «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)» внесены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2016 г. № 1444 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 г. № 903». Название программы изложено в следующей редакции: «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы)».

  • 11.01.2017 Вступил в силу Закон о геодезии, картографии и пространственных данных
    Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. № 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулируются отношения, возникающие при осуществлении геодезической и картографической деятельности, включая поиск, сбор, хранение, обработку, предоставление и распространение пространственных данных, в том числе с использованием информационных систем.

    В качестве субъектов геодезической и картографической деятельности Законом рассматриваются органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также физические и юридические лица, в том числе иностранные физические и юридические лица.

    Также Законом определены понятия и правила проведения геодезических и картографических работ.

    Кроме того, Законом урегулированы вопросы, касающиеся:

    - государственных фондов пространственных данных;
    - информационного обеспечения выполнения геодезических и картографических работ;
    - государственного регулирования геодезической и картографической деятельности.

    Материалы и данные федерального и территориальных картографо-геодезических фондов, созданные до дня вступления в силу Закона, являются данными федерального фонда пространственных данных до их отнесения в установленном порядке к составу Архивного фонда Российской Федерации.

    При выполнении геодезических и картографических работ в целях обеспечения обороны Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, вправе использовать систему координат, установленную до дня вступления в силу Закона.

    Федеральный закон от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


Архив по разделу 'Законодательство' по годам:

2017  |  2016  |  2015  |  2014