Архив по разделу "Законодательство"


Архив по разделу "Законодательство":

2019  |  2018  |  2017  |  2016  |  2015  |  2014  |  Документы

  • 13.06.2019 Утверждена Концепция создания и функционирования национальной системы управления данными
    Распоряжение Правительства РФ от 3 июня 2019 г. № 1189-р Об утверждении Концепции создания и функционирования национальной системы управления данными и плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию национальной системы управления данными на 2019 - 2021 г.г.

    I. Общие положения

    Концепция создания и функционирования национальной системы управления данными (далее - Концепция) разработана в целях реализации мероприятий федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - федеральный проект).

    Концепция определяет цели, задачи и принципы создания и функционирования национальной системы управления данными (далее - Система), порядок ее создания, основные составляющие ее элементы, а также общую оценку ожидаемого социально-экономического эффекта от ее создания.

    Понятия, используемые в Концепции, означают следующее:

    "национальная система управления данными" - система, состоящая из взаимосвязанных элементов информационно-технологического, организационного, методологического, кадрового и нормативно-правового характера и обеспечивающая достижение целей и выполнение задач, обозначенных в Концепции;

    "государственные данные" - информация, содержащаяся в информационных ресурсах органов и организаций государственного сектора, а также в информационных ресурсах, созданных в целях реализации полномочий органов и организаций государственного сектора;

    "управление государственными данными" - совокупность процессов сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения и уничтожения государственных данных, обеспечения качества государственных данных, включая их систематизацию и гармонизацию;

    "модель государственных данных" - совокупность описаний государственных данных, организационных и технологических правил и стандартов, используемых в целях управления государственными данными, включая описание связей между видами данных, а также между определяемыми ими объектами, в том числе в целях межведомственного обмена (взаимодействия);

    "органы и организации государственного сектора" - органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, а также государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании и иные организации, наделенные в соответствии с федеральными законами полномочиями по осуществлению от имени Российской Федерации государственного управления в установленной сфере деятельности;

    "единые требования к управлению данными" - совокупность обязательных и (или) рекомендательных для исполнения органами и организациями государственного сектора правил к управлению государственными данными на каждом из этапов их жизненного цикла;

    "оператор данных" - органы и организации государственного сектора, иные организации, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами на формирование и ведение информационных ресурсов, содержащих государственные данные.

    Положения Концепции также распространяются на информацию, не являющуюся государственными данными, при ее предоставлении для включения в информационные ресурсы органов и организаций государственного сектора, а также при ее участии в информационном обмене между органами и организациями государственного сектора с учетом требований законодательства Российской Федерации в части соблюдения прав и законных интересов владельцев данных, не являющихся государственными данными, а также соблюдения принципов невмешательства в их хозяйственную деятельность.

    С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

  • 31.05.2019 Письмо Минэкономразвития России от 27.05.2019 №16648-ВА/Д23и
    "Относительно применения отдельных положений Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" в редакции Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров"

    Учитывая увеличение количества поступающих в Министерство экономического развития Российской Федерации обращений физических лиц, как претендующих на вступление в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров (далее - СРО), так и лиц, состоящих в СРО, включая обладателей действовавших по состоянию на 1 июля 2016 г. квалификационных аттестатов кадастрового инженера, а также обращений СРО по вопросам, связанным с осуществлением кадастровой деятельности, в том числе после 1 января 2020 г., Минэкономразвития России в рамках установленной компетенции относительно применения отдельных положений Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" в редакции Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров" (далее соответственно - Федеральный закон N 452-ФЗ, Закон N 221-ФЗ) полагает возможным отметить следующее.

    Закон N 221-ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (часть 1 статьи 1 Закона N 221-ФЗ).

    В соответствии с положениями части 4 статьи 1 Закона N 221-ФЗ под кадастровой деятельностью понимается выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведения о таком недвижимом имуществе (кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях.

    Федеральным законом N 452-ФЗ в Закон N 221-ФЗ внесены существенные изменения, касающиеся регулирования осуществления и организации кадастровой деятельности, выполнения кадастровых работ, определения принципов саморегулирования кадастровой деятельности. С 1 июля 2016 г. членство кадастрового инженера в СРО стало обязательным, введены дополнительные инструменты контроля за деятельностью кадастровых инженеров, предусмотрена специальная ответственность кадастрового инженера. Указанный закон дополнил часть 4 статьи 1 Закона N 221-ФЗ новым положением о том, что специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 Закона N 221-ФЗ, в результате чего с 1 июля 2016 г. правовой статус кадастрового инженера определяется не наличием действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера, а членством в СРО. При этом статьей 4 Федерального закона N 452-ФЗ для обладателей действующих квалификационных аттестатов кадастрового инженера предусмотрены специальные переходные положения, позволяющие им непрерывно осуществлять кадастровую деятельность до приведения своего статуса кадастрового инженера в соответствие с обязательными требованиями, введенными данным законом, и в определенные им сроки.

    С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

  • 23.05.2019 Бесплатный доступ к сведениям из госреестра недвижимости предложили расширить
    Информацию из единого госреестра недвижимости (ЕГРН) предложили бесплатно предоставлять председателям контрольно-счётных органов регионов и их заместителям. Соответствующий законопроект внесён в Госдуму (имеется в распоряжении «Парламентской газеты»).

    Автором инициативы выступила группа депутатов Госдумы от «Единой России». Изменения предлагаются в ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

    По закону руководители и заместители руководителей органов власти регионов и органов местного самоуправления, а также председатель Счётной палаты РФ, его заместитель и аудиторы Счётной палаты имеют право на бесплатное получение сведений из ЕГРН, если эти данные необходимы для осуществления их полномочий и обеспечения деятельности госорганов. Предлагается дополнить этот список.

    Так как контрольно-счётные органы регионов и муниципальных образований не входят в систему органов власти и местного самоуправления, у них нет возможности бесплатно получать сведения из ЕГРН. Между тем при проведении проверок должностные лица запрашивают в территориальных органах, осуществляющих государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав, сведения из Единого государственного реестра недвижимости, отмечают разработчики.

  • 24.04.2019 Постановление Правительства РФ от 11.04.2019 г. № 420 "О внесении изменений в требования к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации”
    Изменения, которые вносятся в требования к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации
    1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

    "1. Настоящий документ определяет требования к порядку реализации мероприятий по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации государственных информационных систем (далее - система) и дальнейшему хранению содержащейся в их базах данных информации, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы исполнительной власти) в целях повышения эффективности реализации полномочий органов исполнительной власти в результате использования информационно-коммуникационных технологий либо органами исполнительной власти, выступающими в качестве публичных партнеров, и частными партнерами в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве (далее - частный партнер) в целях реализации указанных соглашений.".

    2. В пункте 1.1:

    а) абзац первый после слов "органами исполнительной власти" дополнить словами "либо частными партнерами";

    б) дополнить подпунктом "в" следующего содержания:

    "в) требования о защите персональных данных, предусмотренные частью 3 статьи 19 Федерального закона "О персональных данных" (в случае наличия в системе персональных данных).".

    3. Пункт 2 дополнить подпунктами "в" и "г" следующего содержания:

    "в) решение Правительства Российской Федерации о реализации проекта государственно-частного партнерства;

    г) решение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, если публичным партнером является субъект Российской Федерации либо планируется проведение совместного конкурса с участием субъекта Российской Федерации (за исключением случаев проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации).".

    4. В пункте 3:

    а) абзац первый дополнить словами ", а также уровней защищенности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных в зависимости от угроз безопасности этих данных и требований настоящего документа";

    б) абзац третий изложить в следующей редакции:

    "Техническое задание на создание системы должно включать сформированные в соответствии с подпунктами "а" и "в" пункта 1.1 настоящего документа требования к защите информации, содержащейся в системе.".

    5. В пункте 14:

    а) подпункт "в" после слов "органа исполнительной власти" дополнить словами ", а также частного партнера в случае заключения соглашения о государственно-частном партнерстве";

    б) подпункт "г" после слов "органа исполнительной власти" дополнить словами ", а также работников частного партнера в случае заключения соглашения о государственно-частном партнерстве".

    6. В пункте 19 слово "осуществляет" заменить словами "или частный партнер осуществляют".

    С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

  • 15.04.2019 Приказ Минэкономразвития РФ от 04.02.2019 г. № 44 “О внесении изменений в классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 г. № 540”
    Изменения, которые вносятся в классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. № 540

    1. Столбец 2 строки с кодом (числовым обозначением) вида разрешенного использования земельного участка (далее - код) "1.7" после цифр "1.11" дополнить цифрами ",1.15, 1.19, 1.20".

    2. В столбце 2 строки с кодом "2.0" слова "с кодами 2.1 - 2.7.1" заменить словами "с кодами 2.1 - 2.3, 2.5 - 2.7.1".

    3. В столбце 2 строки с кодом "2.1":

    слова "Размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей)" заменить словами "Размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости)";

    слова "плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или" исключить;

    слова "подсобных сооружений" заменить словами "хозяйственных построек".

    4. В столбце 2 строки с кодом "2.1.1":

    слова "Размещение малоэтажного многоквартирного жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой до 4 этажей, включая мансардный)" заменить словами "Размещение малоэтажных многоквартирных домов (многоквартирные дома высотой до 4 этажей, включая мансардный)";

    слова "разведение декоративных и плодовых деревьев, овощных и ягодных культур; размещение индивидуальных гаражей и иных вспомогательных сооружений;" исключить;

    слова "площадок отдыха" заменить словами "площадок для отдыха".

    5. В строке с кодом "2.2":

    столбец 1 дополнить словами "(приусадебный земельный участок)";

    в столбце 2 слова "не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше трех надземных этажей)" заменить словами "указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2.1".

    6. В столбце 2 строки с кодом "2.3":

    слова "не предназначенного для раздела на квартиры," исключить;

    слова "с соседним блоком или соседними блоками" заменить словами "с соседним домом или соседними домами";

    слова "площадок отдыха" заменить словами "площадок для отдыха".

    С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

  • 11.04.2019 Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 15.01.2019 г. № 10 "Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра"
    Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра и внесении изменений в Перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденные приказом Минприроды России от 11 ноября 2013 г. N 496

    I. Общие положения

    1. Настоящий Порядок ведения государственного лесного реестра (далее - Порядок) устанавливает единые требования к ведению государственного лесного реестра, включая внесение документированной информации в государственный лесной реестр, а также изменение и хранение информации государственного лесного реестра.

    2. Государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках, ведение которого осуществляется для организации рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесов и обеспечения достоверными сведениями о лесах органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, заинтересованных граждан и юридических лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

    3. Ведение государственного лесного реестра осуществляется по формам ведения государственного лесного реестра, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 октября 2016 г. N 514 "Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра" (зарегистрирован в Минюсте России 26 октября 2016 г., регистрационный N 44145) (далее - формы ведения государственного лесного реестра) в отношении территориальных единиц управления - лесничеств, лесопарков. В отношении лесов, расположенных вне границ лесничеств и лесопарков, формы ведения государственного лесного реестра заполняются по соответствующим субъектам Российской Федерации.

    С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

  • 02.04.2019 Распоряжение Правительства РФ от 23.03.2019 № 510-р "Об утверждении Методики формирования индекса качества городской среды"
    Общие положения
    1. Настоящая методика разработана в целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и национального проекта "Жилье и городская среда" (далее - национальный проект), в том числе выявления конкурентных преимуществ городов и ограничений, препятствующих их развитию, актуальных проблем, перспективных направлений развития городов, и предназначена для определения уровня качества городской среды городов путем расчета и присвоения им индекса качества городской среды (далее - индекс городов), а также для определения уровня качества городской среды городов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, путем расчета интегрированного индекса, основанного на индексах городов, присвоенных городам, находящимся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - индекс субъекта Российской Федерации).

    Значения индексов субъектов Российской Федерации учитываются при определении размера субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, реализуемых в рамках национального проекта.

    2. Понятия, используемые в настоящей методике, означают следующее:

    "город" - населенный пункт, имеющий статус города;

    "территория города" - территория, расположенная в границах города, установленных в соответствии с генеральным планом городского поселения и (или) городского округа.

    3. Городская среда характеризуется совокупностью природных, архитектурно-планировочных, экологических и других факторов, формирующих среду жизнедеятельности города на определенной территории и определяющих комфортность проживания на этой территории.

    С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

  • 20.03.2019 Внесены изменения в закон о кадастровой деятельности
    Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 45 Федерального закона «О кадастровой деятельности».

    Федеральный закон принят Государственной Думой 21 февраля 2019 года и одобрен Советом Федерации 27 февраля 2019 года.

    Справка Государственно-правового управления

    Федеральным законом субъектам Российской Федерации предоставляется право установить случаи бесплатного предоставления копий технических паспортов, оценочной и иной учётно-технической документации, хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учёту и (или) технической инвентаризации.

    Кроме того, предусматривается, что копии указанных документов предоставляются бесплатно по запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учёта, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в названном реестре, его территориальных органов, а также иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

    С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

  • 07.03.2019 Приказ Минэкономразвития РФ от 24.09.2018 г. № 514 о порядке определения кадастровой стоимости недвижимости (вступил в силу 02.03.2019)
    Порядок

    Определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости.

    I. Общие положения

    1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случаях:

    а) осуществления государственного кадастрового учета в связи с образованием или созданием объекта недвижимости;

    б) внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) о ранее учтенном объекте недвижимости;

    в) осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением сведений:

    о значении площади (в отношении земельного участка, здания, помещения, машино-места);

    о проектируемом значении основной характеристики (в отношении объекта незавершенного строительства);

    о степени готовности (в отношении объекта незавершенного строительства);

    о категории земель (в отношении земельного участка);

    о виде разрешенного использования (в отношении земельного участка);

    о назначении, проектируемом назначении (в отношении здания, помещения, объекта незавершенного строительства);

    об основной характеристике (в отношении объекта незавершенного строительства);

    о кадастровой стоимости объектов недвижимости, входящих в состав единого недвижимого комплекса (в отношении единого недвижимого комплекса).

    2. Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка (далее - определение кадастровой стоимости), осуществляется уполномоченными лицами территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав, или в случае принятия решения таким органом о наделении полномочиями по определению кадастровой стоимости в соответствии с частью третьей статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"1 (далее - Закон об оценочной деятельности) - уполномоченными лицами подведомственного такому органу бюджетного учреждения (далее - уполномоченные лица) в течение 10 рабочих дней с момента возникновения основания определения кадастровой стоимости.

    3. Результаты определения кадастровой стоимости отражаются в акте определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, содержащем сведения в объеме, предусмотренном статьей 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"2, за исключением сведений, предусмотренных пунктами 3, 4, 6, 7, 14-20, 22, 24, 26 части 4 и пунктами 1, 2, 5-8, 14-16, 18-20, 22-24 части 5 указанной статьи, а также сведения:

    об основании(ях) определения кадастровой стоимости, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка;

    о пункте настоящего Порядка, в соответствии с которым определяется кадастровая стоимость объекта недвижимости;

    об удельном показателе кадастровой стоимости объектов недвижимости, использованном при определении кадастровой стоимости;

    об определенной в соответствии с настоящим Порядком кадастровой стоимости;

    об уполномоченном лице, его утвердившем (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность).

    4. Акт определения кадастровой стоимости объектов недвижимости составляется на бумажном носителе или в форме электронного документа, утверждается уполномоченным лицом.

    5. Для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии с настоящим Порядком используются средние и минимальные значения удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости, утвержденных в соответствии со статьей 24.17 Закона об оценочной деятельности (далее - удельные показатели кадастровой стоимости).

    6. В предусмотренных настоящим Порядком случаях использования наименьшего из средних значений удельного показателя кадастровой стоимости такое значение удельного показателя выбирается из соответствующих средних значений удельных показателей кадастровой стоимости.

    7. При отсутствии удельных показателей кадастровой стоимости, утвержденных в соответствии со статьей 24.17 Закона об оценочной деятельности, в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 13 настоящего Порядка, для определения кадастровой стоимости используются рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком значения удельных показателей кадастровой стоимости.

    С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

  • 22.02.2019 Об утверждении Стратегии пространственного развития до 2025 года
    Распоряжение от 13 февраля 2019 года №207-р. Одна из целей Стратегии – сокращение межрегиональных различий в уровне и качестве жизни людей. Определены принципы, приоритеты и основные направления пространственного развития России, сценарии пространственного развития, в том числе приоритетный (целевой) сценарий, перспективные центры экономического роста, макрорегионы, перспективные экономические специализации субъектов Федерации.

    Справка

    Внесено Минэкономразвития России в соответствии с планом реализации Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года (утверждён распоряжением Правительства от 5 июня 2017 года №1166-р).

    Подписанным распоряжением утверждена Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия).

    Цели Стратегии – обеспечение устойчивого и сбалансированного пространственного развития России, сокращение межрегиональных различий в уровне и качестве жизни людей, ускорение темпов экономического роста и технологического развития, обеспечение национальной безопасности.

    В рамках реализации Стратегии предусматриваются повышение доступности и качества магистральной транспортной, энергетической, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Федерации, снижение внутрирегиональных социально-экономических различий, расширение географии и ускорение экономического роста, научно-технологического и инновационного развития России за счёт социально-экономического развития перспективных центров экономического роста, опережающее среднероссийские темпы социально-экономическое развитие Дальнего Востока, обеспечение устойчивого прироста численности постоянного населения в этом макрорегионе.

    В перечень перспективных центров экономического роста включены перспективные города, образующие крупные городские агломерации и крупнейшие городские агломерации, которые обеспечат вклад в экономический рост более 1% ежегодно (20 центров); перспективные центры экономического роста субъектов Федерации, которые обеспечат вклад в экономический рост от 0,2% до 1% ежегодно (44 центра); перспективные центры экономического роста субъектов Федерации, которые обеспечат вклад в экономический рост до 0,2% ежегодно (31 центр); перспективные минерально-сырьевые и агропромышленные центры (27 центров); перспективные центры экономического роста, в которых сложились условия для формирования научно-образовательных центров мирового уровня (20 центров).

    В Стратегии сформированы 12 макрорегионов: Центральный, Центрально-Чернозёмный, Северо-Западный, Северный, Южный, Северо-Кавказский, Волго-Камский, Волго-Уральский, Уральско-Сибирский, Южно-Сибирский, Ангаро-Енисейский, Дальневосточный.

    В рамках реализации Стратегии также предполагаются разработка и утверждение комплекса мер по привлечению людей на территории со значительным экономическим потенциалом, характеризующиеся неблагоприятной демографической ситуацией, посредством стимулирования внутренней и внешней миграции.

    С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

  • 13.02.2019 ГОСТ Р 2.901-99 Единая система конструкторской документации. Документация, отправляемая за границу. Общие требования
    1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) Госстандарта России

    ВНЕСЕН Научно-техническим управлением Госстандарта России

    2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 18 августа 1999 г. N 255-ст

    3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

    4 ИЗДАНИЕ (октябрь 2011 г.) с Поправкой (ИУС 9-2003)


    1 Область применения


    Настоящий стандарт распространяется на конструкторскую документацию (далее - документы) изделий всех отраслей промышленности, отправляемых за границу РФ (другим государствам), и устанавливает общие требования к оформлению.

    На основании настоящего стандарта допускается, при необходимости, разрабатывать стандарты на изделия конкретных видов техники с учетом специфики изделия и (или) фирмы, и (или) государства, куда отправляют документы.

    Допускается в контракте (договоре) на поставку документов устанавливать дополнительные требования к стандарту.

    Допускается изготовление и поставка продукции на экспорт в соответствии с требованиями международных, региональных и национальных стандартов других стран и стандартов зарубежных стран по предложению потребителя (заказчика) этих стран на договорной (контрактной) основе (ГОСТ Р 1.0).

    Требования настоящего стандарта выполняются расположенными на территории РФ предприятиями, организациями и объединениями предприятий, в том числе союзами, ассоциациями, концернами, акционерными обществами, межотраслевыми, региональными и другими объединениями (далее - предприятия) независимо от форм собственности и подчинения, а также органами управления в РФ.

    Требования настоящего стандарта не распространяются на конструкторскую документацию на изделия, разработанные и (или) поставляемые по заказу Министерства обороны РФ.

    С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

  • 04.02.2019 Минэкономразвития предложило изменения в закон о землеустройстве
    Министерство экономики и развития подготовило проект Федерального закона «О землеустройстве». Документ размещён на портале нормативных правовых актов.

    Как поясняет разработчик, действующим законодательством не определён предмет землеустройства, не ясны цели и задачи; не определён перечень и случаи проведения землеустроительных мероприятий; не установлены полномочия органов исполнительной власти в связи с проведением отдельных землеустроительных работ и т. д.

    Кроме того, в действующем законодательстве не освещён основной вопрос земельного права — определение видов разрешённого использования сельскохозяйственных угодий.

    Инициатива нацелена на определение видов разрешённого использования земельных участков сельскохозяйственного назначения, устранение сложившихся недостатков землепользования.

  • 23.01.2019 Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2019 № 20-р
    1. Утвердить прилагаемый план мероприятий "Трансформация делового климата" (далее - план).

    2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий плана:

    - обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных планом;

    - ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации мероприятий плана.

    3. Минэкономразвития России:

    - формировать на основании сведений, содержащихся в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", информацию о ходе реализации мероприятий, предусмотренных в национальных проектах и плане;

    - осуществлять мониторинг и контроль реализации мероприятий плана;

    - до 20 апреля и до 20 октября каждого года представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации мероприятий плана;

    С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

  • 14.01.2019 Вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс РФ, регулирующие требования к ГИСОГД
    01.01.2019 вступили в силу положения Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон № 342-ФЗ), регулирующие требования к государственным информационным системам обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД).

    ГИСОГД – это создаваемые и эксплуатируемые в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации информационные системы, содержащие сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения.

    К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации с 01.01.2019 относятся создание и эксплуатация ГИСОГД, в том числе ведение таких информационных систем в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов.

    С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.


Архив по разделу 'Законодательство' по годам:

2019  |  2018  |  2017  |  2016  |  2015  |  2014  |  Документы