Архив по разделу "Законодательство"


Архив по разделу "Законодательство":

2019  |  2018  |  2017  |  2016  |  2015  |  2014  |  Документы

  • 15.04.2019 Приказ Минэкономразвития РФ от 04.02.2019 г. № 44 “О внесении изменений в классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 г. № 540”
    Изменения, которые вносятся в классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. № 540

    1. Столбец 2 строки с кодом (числовым обозначением) вида разрешенного использования земельного участка (далее - код) "1.7" после цифр "1.11" дополнить цифрами ",1.15, 1.19, 1.20".

    2. В столбце 2 строки с кодом "2.0" слова "с кодами 2.1 - 2.7.1" заменить словами "с кодами 2.1 - 2.3, 2.5 - 2.7.1".

    3. В столбце 2 строки с кодом "2.1":

    слова "Размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей)" заменить словами "Размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости)";

    слова "плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или" исключить;

    слова "подсобных сооружений" заменить словами "хозяйственных построек".

    4. В столбце 2 строки с кодом "2.1.1":

    слова "Размещение малоэтажного многоквартирного жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой до 4 этажей, включая мансардный)" заменить словами "Размещение малоэтажных многоквартирных домов (многоквартирные дома высотой до 4 этажей, включая мансардный)";

    слова "разведение декоративных и плодовых деревьев, овощных и ягодных культур; размещение индивидуальных гаражей и иных вспомогательных сооружений;" исключить;

    слова "площадок отдыха" заменить словами "площадок для отдыха".

    5. В строке с кодом "2.2":

    столбец 1 дополнить словами "(приусадебный земельный участок)";

    в столбце 2 слова "не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше трех надземных этажей)" заменить словами "указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2.1".

    6. В столбце 2 строки с кодом "2.3":

    слова "не предназначенного для раздела на квартиры," исключить;

    слова "с соседним блоком или соседними блоками" заменить словами "с соседним домом или соседними домами";

    слова "площадок отдыха" заменить словами "площадок для отдыха".

    С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

  • 11.04.2019 Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 15.01.2019 г. № 10 "Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра"
    Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра и внесении изменений в Перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденные приказом Минприроды России от 11 ноября 2013 г. N 496

    I. Общие положения

    1. Настоящий Порядок ведения государственного лесного реестра (далее - Порядок) устанавливает единые требования к ведению государственного лесного реестра, включая внесение документированной информации в государственный лесной реестр, а также изменение и хранение информации государственного лесного реестра.

    2. Государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках, ведение которого осуществляется для организации рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесов и обеспечения достоверными сведениями о лесах органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, заинтересованных граждан и юридических лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

    3. Ведение государственного лесного реестра осуществляется по формам ведения государственного лесного реестра, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 октября 2016 г. N 514 "Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра" (зарегистрирован в Минюсте России 26 октября 2016 г., регистрационный N 44145) (далее - формы ведения государственного лесного реестра) в отношении территориальных единиц управления - лесничеств, лесопарков. В отношении лесов, расположенных вне границ лесничеств и лесопарков, формы ведения государственного лесного реестра заполняются по соответствующим субъектам Российской Федерации.

    С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

  • 02.04.2019 Распоряжение Правительства РФ от 23.03.2019 № 510-р "Об утверждении Методики формирования индекса качества городской среды"
    Общие положения
    1. Настоящая методика разработана в целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и национального проекта "Жилье и городская среда" (далее - национальный проект), в том числе выявления конкурентных преимуществ городов и ограничений, препятствующих их развитию, актуальных проблем, перспективных направлений развития городов, и предназначена для определения уровня качества городской среды городов путем расчета и присвоения им индекса качества городской среды (далее - индекс городов), а также для определения уровня качества городской среды городов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, путем расчета интегрированного индекса, основанного на индексах городов, присвоенных городам, находящимся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - индекс субъекта Российской Федерации).

    Значения индексов субъектов Российской Федерации учитываются при определении размера субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, реализуемых в рамках национального проекта.

    2. Понятия, используемые в настоящей методике, означают следующее:

    "город" - населенный пункт, имеющий статус города;

    "территория города" - территория, расположенная в границах города, установленных в соответствии с генеральным планом городского поселения и (или) городского округа.

    3. Городская среда характеризуется совокупностью природных, архитектурно-планировочных, экологических и других факторов, формирующих среду жизнедеятельности города на определенной территории и определяющих комфортность проживания на этой территории.

    С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

  • 20.03.2019 Внесены изменения в закон о кадастровой деятельности
    Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 45 Федерального закона «О кадастровой деятельности».

    Федеральный закон принят Государственной Думой 21 февраля 2019 года и одобрен Советом Федерации 27 февраля 2019 года.

    Справка Государственно-правового управления

    Федеральным законом субъектам Российской Федерации предоставляется право установить случаи бесплатного предоставления копий технических паспортов, оценочной и иной учётно-технической документации, хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учёту и (или) технической инвентаризации.

    Кроме того, предусматривается, что копии указанных документов предоставляются бесплатно по запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учёта, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в названном реестре, его территориальных органов, а также иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

    С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

  • 07.03.2019 Приказ Минэкономразвития РФ от 24.09.2018 г. № 514 о порядке определения кадастровой стоимости недвижимости (вступил в силу 02.03.2019)
    Порядок

    Определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости.

    I. Общие положения

    1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случаях:

    а) осуществления государственного кадастрового учета в связи с образованием или созданием объекта недвижимости;

    б) внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) о ранее учтенном объекте недвижимости;

    в) осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением сведений:

    о значении площади (в отношении земельного участка, здания, помещения, машино-места);

    о проектируемом значении основной характеристики (в отношении объекта незавершенного строительства);

    о степени готовности (в отношении объекта незавершенного строительства);

    о категории земель (в отношении земельного участка);

    о виде разрешенного использования (в отношении земельного участка);

    о назначении, проектируемом назначении (в отношении здания, помещения, объекта незавершенного строительства);

    об основной характеристике (в отношении объекта незавершенного строительства);

    о кадастровой стоимости объектов недвижимости, входящих в состав единого недвижимого комплекса (в отношении единого недвижимого комплекса).

    2. Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка (далее - определение кадастровой стоимости), осуществляется уполномоченными лицами территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав, или в случае принятия решения таким органом о наделении полномочиями по определению кадастровой стоимости в соответствии с частью третьей статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"1 (далее - Закон об оценочной деятельности) - уполномоченными лицами подведомственного такому органу бюджетного учреждения (далее - уполномоченные лица) в течение 10 рабочих дней с момента возникновения основания определения кадастровой стоимости.

    3. Результаты определения кадастровой стоимости отражаются в акте определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, содержащем сведения в объеме, предусмотренном статьей 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"2, за исключением сведений, предусмотренных пунктами 3, 4, 6, 7, 14-20, 22, 24, 26 части 4 и пунктами 1, 2, 5-8, 14-16, 18-20, 22-24 части 5 указанной статьи, а также сведения:

    об основании(ях) определения кадастровой стоимости, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка;

    о пункте настоящего Порядка, в соответствии с которым определяется кадастровая стоимость объекта недвижимости;

    об удельном показателе кадастровой стоимости объектов недвижимости, использованном при определении кадастровой стоимости;

    об определенной в соответствии с настоящим Порядком кадастровой стоимости;

    об уполномоченном лице, его утвердившем (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность).

    4. Акт определения кадастровой стоимости объектов недвижимости составляется на бумажном носителе или в форме электронного документа, утверждается уполномоченным лицом.

    5. Для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии с настоящим Порядком используются средние и минимальные значения удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости, утвержденных в соответствии со статьей 24.17 Закона об оценочной деятельности (далее - удельные показатели кадастровой стоимости).

    6. В предусмотренных настоящим Порядком случаях использования наименьшего из средних значений удельного показателя кадастровой стоимости такое значение удельного показателя выбирается из соответствующих средних значений удельных показателей кадастровой стоимости.

    7. При отсутствии удельных показателей кадастровой стоимости, утвержденных в соответствии со статьей 24.17 Закона об оценочной деятельности, в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 13 настоящего Порядка, для определения кадастровой стоимости используются рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком значения удельных показателей кадастровой стоимости.

    С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

  • 22.02.2019 Об утверждении Стратегии пространственного развития до 2025 года
    Распоряжение от 13 февраля 2019 года №207-р. Одна из целей Стратегии – сокращение межрегиональных различий в уровне и качестве жизни людей. Определены принципы, приоритеты и основные направления пространственного развития России, сценарии пространственного развития, в том числе приоритетный (целевой) сценарий, перспективные центры экономического роста, макрорегионы, перспективные экономические специализации субъектов Федерации.

    Справка

    Внесено Минэкономразвития России в соответствии с планом реализации Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года (утверждён распоряжением Правительства от 5 июня 2017 года №1166-р).

    Подписанным распоряжением утверждена Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия).

    Цели Стратегии – обеспечение устойчивого и сбалансированного пространственного развития России, сокращение межрегиональных различий в уровне и качестве жизни людей, ускорение темпов экономического роста и технологического развития, обеспечение национальной безопасности.

    В рамках реализации Стратегии предусматриваются повышение доступности и качества магистральной транспортной, энергетической, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Федерации, снижение внутрирегиональных социально-экономических различий, расширение географии и ускорение экономического роста, научно-технологического и инновационного развития России за счёт социально-экономического развития перспективных центров экономического роста, опережающее среднероссийские темпы социально-экономическое развитие Дальнего Востока, обеспечение устойчивого прироста численности постоянного населения в этом макрорегионе.

    В перечень перспективных центров экономического роста включены перспективные города, образующие крупные городские агломерации и крупнейшие городские агломерации, которые обеспечат вклад в экономический рост более 1% ежегодно (20 центров); перспективные центры экономического роста субъектов Федерации, которые обеспечат вклад в экономический рост от 0,2% до 1% ежегодно (44 центра); перспективные центры экономического роста субъектов Федерации, которые обеспечат вклад в экономический рост до 0,2% ежегодно (31 центр); перспективные минерально-сырьевые и агропромышленные центры (27 центров); перспективные центры экономического роста, в которых сложились условия для формирования научно-образовательных центров мирового уровня (20 центров).

    В Стратегии сформированы 12 макрорегионов: Центральный, Центрально-Чернозёмный, Северо-Западный, Северный, Южный, Северо-Кавказский, Волго-Камский, Волго-Уральский, Уральско-Сибирский, Южно-Сибирский, Ангаро-Енисейский, Дальневосточный.

    В рамках реализации Стратегии также предполагаются разработка и утверждение комплекса мер по привлечению людей на территории со значительным экономическим потенциалом, характеризующиеся неблагоприятной демографической ситуацией, посредством стимулирования внутренней и внешней миграции.

    С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

  • 13.02.2019 ГОСТ Р 2.901-99 Единая система конструкторской документации. Документация, отправляемая за границу. Общие требования
    1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) Госстандарта России

    ВНЕСЕН Научно-техническим управлением Госстандарта России

    2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 18 августа 1999 г. N 255-ст

    3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

    4 ИЗДАНИЕ (октябрь 2011 г.) с Поправкой (ИУС 9-2003)


    1 Область применения


    Настоящий стандарт распространяется на конструкторскую документацию (далее - документы) изделий всех отраслей промышленности, отправляемых за границу РФ (другим государствам), и устанавливает общие требования к оформлению.

    На основании настоящего стандарта допускается, при необходимости, разрабатывать стандарты на изделия конкретных видов техники с учетом специфики изделия и (или) фирмы, и (или) государства, куда отправляют документы.

    Допускается в контракте (договоре) на поставку документов устанавливать дополнительные требования к стандарту.

    Допускается изготовление и поставка продукции на экспорт в соответствии с требованиями международных, региональных и национальных стандартов других стран и стандартов зарубежных стран по предложению потребителя (заказчика) этих стран на договорной (контрактной) основе (ГОСТ Р 1.0).

    Требования настоящего стандарта выполняются расположенными на территории РФ предприятиями, организациями и объединениями предприятий, в том числе союзами, ассоциациями, концернами, акционерными обществами, межотраслевыми, региональными и другими объединениями (далее - предприятия) независимо от форм собственности и подчинения, а также органами управления в РФ.

    Требования настоящего стандарта не распространяются на конструкторскую документацию на изделия, разработанные и (или) поставляемые по заказу Министерства обороны РФ.

    С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

  • 04.02.2019 Минэкономразвития предложило изменения в закон о землеустройстве
    Министерство экономики и развития подготовило проект Федерального закона «О землеустройстве». Документ размещён на портале нормативных правовых актов.

    Как поясняет разработчик, действующим законодательством не определён предмет землеустройства, не ясны цели и задачи; не определён перечень и случаи проведения землеустроительных мероприятий; не установлены полномочия органов исполнительной власти в связи с проведением отдельных землеустроительных работ и т. д.

    Кроме того, в действующем законодательстве не освещён основной вопрос земельного права — определение видов разрешённого использования сельскохозяйственных угодий.

    Инициатива нацелена на определение видов разрешённого использования земельных участков сельскохозяйственного назначения, устранение сложившихся недостатков землепользования.

  • 23.01.2019 Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2019 № 20-р
    1. Утвердить прилагаемый план мероприятий "Трансформация делового климата" (далее - план).

    2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий плана:

    - обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных планом;

    - ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации мероприятий плана.

    3. Минэкономразвития России:

    - формировать на основании сведений, содержащихся в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", информацию о ходе реализации мероприятий, предусмотренных в национальных проектах и плане;

    - осуществлять мониторинг и контроль реализации мероприятий плана;

    - до 20 апреля и до 20 октября каждого года представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации мероприятий плана;

    С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

  • 14.01.2019 Вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс РФ, регулирующие требования к ГИСОГД
    01.01.2019 вступили в силу положения Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон № 342-ФЗ), регулирующие требования к государственным информационным системам обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД).

    ГИСОГД – это создаваемые и эксплуатируемые в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации информационные системы, содержащие сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения.

    К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации с 01.01.2019 относятся создание и эксплуатация ГИСОГД, в том числе ведение таких информационных систем в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов.

    С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.


Архив по разделу 'Законодательство' по годам:

2019  |  2018  |  2017  |  2016  |  2015  |  2014  |  Документы