С 2019 года станет проще рассчитывать налоги на недвижимость с учетом оспоренной кадастровой стоимости объекта. С 1 января вступят в силу нормы Федерального закона от 03.08.2018 № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Сейчас если налогоплательщик оспаривает кадастровую стоимость в комиссии при территориальном органе Росреестра или суде, то обновленные данные для расчета налога применяются с того налогового периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости.
С 2019 года сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, учитываются при определении налоговой базы с начала налогообложения объекта по оспоренной кадастровой стоимости, а не с момента подачи заявления. То есть если налог на имущество рассчитан по кадастровой стоимости объекта с 2017 года, а заявление об оспаривании этой стоимости удовлетворено в 2019 году, то налогоплательщику пересчитают налоговые платежи с 2017 года.
Указанное положение применяется к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.
1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации (ВНИИстандарт) Госстандарта России
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 13 от 28 мая 1998 г.)
За принятие проголосовали:
Республика Казахстан (Госстандарт Республики Казахстан)
Республика Армения (Армгосстандарт)
Киргизская Республика (Киргизстандарт)
Республика Беларусь (Госстандарт Беларуси)
Республика Молдова (Молдовастандарт)
Российская Федерация (Госстандарт России)
Республика Таджикистан (Таджикгосстандарт)
Туркменистан (Главная государственная инспекция Туркменистана)
3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 3 сентября 1999 г. № 286-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 15.101-98 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 2000 г.
4 ВЗАМЕН ГОСТ 15.101-80
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2010 г.
Введение
Необходимость разработки настоящего стандарта обусловлена:
дальнейшим развитием комплекса стандартов Системы разработки и постановки продукции на производство с учетом проведения экономических реформ, изменения сложившихся механизмов хозяйствования и структур управления в странах СНГ;
повышения требований к эффективности исследований и разработок, их техническому уровню, качеству и конкурентоспособности;
изменением законодательных основ в области создания и заказов продукции.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к организации и выполнению научно-исследовательских работ (НИР); порядок выполнения и приемки НИР; этапы выполнения НИР, правила их выполнения и приемки; порядок разработки, согласования и утверждения документов в процессе организации и выполнения НИР; порядок реализации результатов НИР.
Положения настоящего стандарта подлежат выполнению техническими комитетами по стандартизации, организациями, предприятиями, объединениями, ассоциациями, концернами, акционерными обществами и другими субъектами хозяйственной деятельности независимо от организационно-правовой формы собственности и подчинения, а также органами государственного управления, имеющими непосредственное отношение к разработке, производству, эксплуатации и ремонту продукции.
Стандарт распространяется на НИР, предшествующие разработке народно-хозяйственной продукции.
Стандарт устанавливает основные положения, которые при необходимости могут быть конкретизированы в других стандартах и нормативных документах по стандартизации.
С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.
ГОСТ 15.101-98. Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 г. № 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома"
В соответствии с частью 2, пунктом 2 части 7 и частью 14 статьи 51.1, частью 18 и пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 31, ст. 3442; N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4195; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4591; N 49, ст. 7015; 2012, N 26, ст. 3446; 2014, N 43, ст. 5799; 2015, N 29, ст. 4342, 4378; 2016, N 1, ст. 79; N 26, ст. 3867; N 27, ст. 4294, 4303, 4305, 4306; N 52, ст. 7494; 2018, N 32, ст. 5133, 5134, 5135) и пунктом 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2014, N 12, ст. 1296; N 40, ст. 5426; N 50, ст. 7100; 2015, N 2, ст. 491; N 4, ст. 660; N 22, ст. 3234; N 23, ст. 3311, ст. 3334; N 24, ст. 3479; N 46, ст. 6393; N 47, ст. 6586, ст. 6601; 2016, N 2, ст. 376; N 6, ст. 850; N 28, ст. 4741; N 41, ст. 5837; N 47, ст. 6673; N 48, ст. 6766; N 50, ст. 7112; 2017, N 1, ст. 185; N 8, ст. 1245; N 32, ст. 5078; N 33, ст. 5200; N 49, ст. 7468; N 52, ст. 8137; 2018, N 24, ст. 3537; N 35, ст. 5549; N 36, ст. 5626), приказываю:
Утвердить:
1) форму уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома согласно Приложению N 1 к настоящему приказу;
2) форму уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке согласно Приложению N 2 к настоящему приказу;
3) форму уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке согласно Приложению N 3 к настоящему приказу;
4) форму уведомления об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома согласно Приложению N 4 к настоящему приказу;
5) форму уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома согласно Приложению N 5 к настоящему приказу;
6) форму уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности согласно Приложению N 6 к настоящему приказу;
7) форму уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности согласно Приложению N 7 к настоящему приказу.
С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 г. № 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома"
МЭР вводит новый порядок определения кадастровой стоимости недвижимости
Новый порядок определения кадастровой стоимости касается как объектов недвижимости, так и земельных участков, в отношении которых осуществляется государственный кадастровый учет. Соответствующий приказ в понедельник подписал министр экономического развития Максим Орешкин.
Новый порядок направлен на решение ряда проблем, с которыми сталкивались правообладатели объектов недвижимости, а также региональные органы власти и органы местного самоуправления.
Так, ранее действовавший порядок не содержал механизмов определения кадастровой стоимости:
- единых недвижимых комплексов;
- машино-мест;
- объектов незавершенного строительства.
Это, как отмечают в МЭР, создавало неравные условия использования объектов недвижимости. «Кроме того, применявшиеся механизмы в ряде случаев не позволяли определить кадастровую стоимость земельных участков», – указывают в министерстве. Это, помимо всего прочего, приводило к невозможности аренды таких земельных участков у публичных собственников: при объединении земельных участков или при их перераспределении с нераспределёнными землями устанавливалась непропорционально высокая кадастровая стоимость.
Новый приказ, подписанный главой МЭР, призван исправить эти проблемы и, по словам пресс-службы министерства, стал «очередным шагом к созданию равных условий определения кадастровой стоимости и повышению справедливости применяемых механизмов ее расчета».
Приказ Минэкономразвития от 24 сентября 2018 года № 514 пока не опубликован ни на официальном интернет-портале правовой информации, ни на сайте министерства.
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к выполнению текстовых документов на изделия машиностроения, приборостроения и строительства.
...
3 Общие положения
3.1 Текстовые документы подразделяют на документы, содержащие, в основном, сплошной текст (технические условия, паспорта, расчеты, пояснительные записки, инструкции и т.п.), и документы, содержащие текст, разбитый на графы (спецификации, ведомости, таблицы и т.п.).
Текстовые документы выполняют в бумажной форме и (или) в форме электронного документа (ДЭ).
Допускается в текстовых документах, содержащих текст, разбитый на графы, использовать сокращения слов по ГОСТ 2.316.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.2 Текстовые документы выполняют на формах, установленных соответствующими стандартами Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Системы проектной документации для строительства (СПДС).
Требования, специфические для некоторых видов текстовых документов (например, эксплуатационных документов), приведены в соответствующих стандартах.
3.3 Подлинники текстовых документов выполняют одним из следующих способов:
- машинописным, при этом следует выполнять требования ГОСТ 13.1.002. Шрифт пишущей машинки должен быть четким, высотой не менее 2,5 мм, лента только черного цвета (полужирная);
- рукописным - чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304 с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм. Цифры и буквы необходимо писать четко черной тушью;
- с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ (ГОСТ 2.004);
- на электронных носителях данных.
3.4 Копии текстовых документов выполняют одним из следующих способов:
- типографским - в соответствии с требованиями, предъявляемыми к изданиям, изготовляемым типографским способом;
- ксерокопированием - при этом рекомендуется размножать способом двустороннего копирования;
- светокопированием;
- микрофильмированием;
- на электронных носителях данных.
3.3, 3.4 (Измененная редакция, Изм. N 1).
3.5 Вписывать в текстовые документы, изготовленные машинописным способом, отдельные слова, формулы, условные знаки (рукописным способом), а также выполнять иллюстрации следует черными чернилами, пастой или тушью.
3.6 Расстояние от рамки формы до границ текста в начале и в конце строк - не менее 3 мм.
Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки должно быть не менее 10 мм.
Абзацы в тексте начинают отступом, равным пяти ударам пишущей машинки (15-17 мм).
Пример выполнения текстового документа приведен в приложении А.
3.7 Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения документа, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью рукописным способом.
Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы неполностью удаленного прежнего текста (графика) не допускаются.
После внесения исправлений документ должен удовлетворять требованиям микрофильмирования, установленным ГОСТ 13.1.002.
С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.