Проекты

Комплексные решения по разработке специализированных ГИС на основе ГИС Карта 2005

Специализированная радионавигационная система для бомбардироващика Су-24М

Разработчики: ЗАО "Гефест и Т"
Страница проекта: http://www.aviaport.ru/news/2006/01/30/100307.html

Специализированная радионавигационная система для бомбардироващика Су-24М

На авиасалоне МАКС-2001 впервые были продемонстрированы модернизированные варианты основных ударных самолетов отечественной фронтовой авиации, в том числе, бомбардировщика Су-24М. Оснащение самолета блоком обработки сигналов бортовой РЛС и новым телевизионным индикатором позволило увеличить дальность распознавания и точность определения дистанции до цели в 1,4–1,5 раз. Теперь радиолокационная обстановка выводится на дисплей в режиме видеомикширования, на фоне электронной карты местности, что значительно упрощает решение тактических и прицельных задач.

Специализированная радионавигационная система для бомбардироващика Су-24М

Установка специализированной радионавигационной системы позволила повысить точность определения координат до величины, равной нескольким метрам. Система обеспечивает определение по данным спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС (Россия) и NAVSTAR (США) координат текущего местоположения, абсолютной высоты и составляющих скорости; определение высоты цели над уровнем моря и коррекцию счисленных координат по данным о рельефе местности района полета. Внедрен наземный автоматический комплекс подготовки и контроля выполнения полетного задания. Время на подготовку полетного задания удалось сократить в 3-4 раза. В результате, потребный боевой наряд бомбардировщиков по уничтожению наземных объектов сократился в три-четыре раза, боевая мобильность увеличилась в 2,2 раза, боевая живучесть возросла на 30-40%, а среднегодовые эксплуатационные расходы понизились на 17%.

При модернизации наземного и бортового оборудования самолета применялось многоплатформное ядро ГИС "Панорама" для настольных систем и систем реального времени. Работы выполнялись совместными усилиями ОКБ Сухого, ВВС и ЗАО "Гефест и Т" при участии специалистов ЗАО "КБ Панорама". Модернизированный самолет получил возможность наносить удары по наземным и надводным целям со свободного маневра в режиме маловысотного полета (свойство, которым не обладает ни один современный зарубежный аналог). Повысилась точность применения неуправляемых средств поражения в 4-8 раз (то есть, до уровня, фактически соизмеримого с точностными характеристиками корректируемых авиабомб).

В настоящее время выполняется модернизация самолетов в ВВС РФ, а также поставка модернизированных самолетов за рубеж. Разработанный комплекс с небольшими доработками можно устанавливать и на другие летательные аппараты – истребители, штурмовики, бомбардировщики, пассажирские и военно-транспортные самолеты и вертолеты различного назначения.

По информации с сайта информационного агентства ИТАР-ТАСС, авиаконструкторам удалось улучшить точностные характеристики самолетов Су-24М в три раза. Это стало возможным за счет установки новых специализированных вычислительных подсистем (СВП-24) "Гефест". Модернизированный самолет получил возможность наносить удары по наземным и надводным целям со свободного маневра в режиме маловысотного полета. 12 апреля 2014 года самолет российских ВВС, СУ-24, совершил облет американского эсминца "Дональд Кук", оснащенного новейшей американской корабельной многофункциональной боевой информационно-управляющей системой "Иджис", а так же вооруженного, в числе прочего, крылатыми ракетами "Томагавк".